КУРС ЦБ $ USD 92,5919 EUR 100,2704
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
The price of gasoline and diesel,7.02.17
The Russian fuel market. Daily review. 07 Feb 2017
Подписаться на новости

Баррель, подобравшийся накануне вплотную к $57, вдруг потерял за один день торгов полтора доллара, опустившись к $55,5, и этот уровень, тем не менее остаётся довольно комфортным для нефтяников. Конечно же, как отметил представитель крупнейшего нефтетрейдера Vitol, "Президент США Дональд Трамп и мировые производители нефти вызовут волатильность цен на нефть в этом году.

Цены на нефть марки Brent могут колебаться в диапазоне от $52 до $62 за баррель". Действительно, президент США накануне объявил Иран террористическим государством №1, на что рынок нервно отреагировал ростом нефти до $57, но уже на следующий день новостные ленты наполнились данными Минэнерго США о непредсказуемом росте коммерческих запасов нефти, бензина и средних дистиллятов, что и сдвинуло биржевые индикаторы вниз. Завтра найдётся повод качнуть маятник цен в обратную сторону, и так до бесконечности, пока нефть не кончится или не отпадёт в ней необходимость. 

 

Биржа СПбМТСБ

 

Торги прошли на нейтральном поле. Бензин Аи95 слегка подорожал, но это, полагаю, эпизод на общей картине волатильности ценовых индексов. Цены сделок с бензином Аи92 "замерзли" на вчерашних значениях. Исключение составили сделки на Астраханском НПЗ (минус 236 р/тн) и на Омском НПЗ (плюс 174 р/тн), что также можно отнести к разряду эпизодов – мало заметной роли на общей картине событий.

 

Провалились цены сделок с дизельным топливом, причём по всем видам. Неожиданным стал провал цен на межсезонные сорта. Из восьми базисов шесть показали снижение в среднем на 500 р/тн, а на Рязанском и Саратовском НПЗ снижение обозначилось около 800-900 р/тн. Причина обвала пока непонятна. Но если сопоставить, например, на Самаре цену летнего дизеля 35 800 р/тн (на трубе) с ценой 35 051 р/тн межсезонного сорта Е (на ЖД), то можно предположить, что рынок испытывает некий избыток предложений относительно спроса. Та же картина и в сегменте зимних классов, мазута и авиакеросина.   

 

На этом фоне резко выделяются растущие день ото дня цены сделок с СУГами. За четыре торговых дня средняя цена биржевых сделок подскочила с 14 000 до 18 000 р/тн – плюс 28%. Причина не ясна. Будем разбираться.  

 

"РИА Новости" опубликовало собственное исследование, в котором приводятся данные о распределении цен на бензин в странах Европы, России и сопредельных государств. Материал познавателен. Самый дорогой бензин (в рублёвом эквиваленте) – в Нидерландах, самый дешёвый – в Казахстане.

Однако в рейтинге болезненности цен, рассчитываемом по количеству литров, помещающихся в ежемесячную зарплату, страны с самым дорогим бензином замыкают таблицу. Жители Люксембурга, Норвегии, Великобритании имеют возможность купить 2,3-2,7 тыс. литров бензина , Россия с показателем 813 литров бензина Аи95 расположилась в середине рейтинга на 18 месте, возглавляет список болезненности Украина с показателем 185 литров/зарплату.

Допускаю, что так оно и есть, но нужно внести ясность. Общий подход к расчётам здесь несколько грешит. В общем балансе моторных топлив доля СУГов (сжиженных углеводородных газов) на достигла в 2016 году 15%, а "если брать сугубо продажи через розничную сеть, то доля пропан-бутана достигла 34% и почти сравнялась с бензином (2,54 млрд л газа против 2,65 млрд л бензина)" - резюмирует в исследовании украинского рынка портал.

 

Тема болезненности цен и успеха Украины в части перевода транспорта на газ затронута нами сегодня лишь как повод вновь обратиться к проблеме тяжело продвигающегося российского проекта по газификации автотранспорта. Нет продвижения в этом направлении, кроме участившихся конференций и симпозиумов по  теме СУГов.

 

Так вот, по мнению авторов исследования украинского рынка СУГов, факторы привлекательности, а потребление СУГов выросло в 2016 году на 30% - это, цитирую, "дороговизна бензина, доступность заправочной инфраструктуры, развитость сети по переоборудованию транспорта. Все это, помноженное на бедность населения, и дало такой фантастический результат".

Перечисленные условия, которые могут сдвинуть тему газификации автотранспорта в России отсутствуют. Главное, цены на бензин хоть и высоки, но пока устраивают большинство потребителей бензина, мало кто готов экономить на топливе, а потому и спроса на дешёвый газ нет. А раз нет спроса, то никакие административные меры или финансовые вливания в расширение сети АГНС или сети технических станций по переоснащению транспорта не дадут ожидаемого эффекта. Кстати, основным поставщиком СУГов на Украину является Россия.  Её доля в структуре наполнения украинского рынка в 2016 году составила 54%, Белоруссии – 16%, иных экспортёров – 3%, собственной генерации – 2%.

Итоги торгов Российский топливный рынок. Ежедневный обзор. 07 февраля 2017 г.
Источники: Agro2b
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
Thursday, 21 March 2024
Wednesday, 20 March 2024
Tuesday, 19 March 2024
Monday, 18 March 2024
Thursday, 14 March 2024
Wednesday, 13 March 2024
Tuesday, 12 March 2024
Monday, 11 March 2024
Thursday, 07 March 2024
Wednesday, 06 March 2024
All news