КУРС ЦБ $ USD 93,2519 EUR 99,3648
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
The price of gasoline and diesel, 6-10.02.17
The Russian fuel market. A weekly review. 06-10 Feb 2017
Подписаться на новости
 
Характер торгов и поведения ценовых индексов за истекшую неделю не изменился. Установившийся в конце января баланс спроса и предложений удерживает индексы цен на нефтепродукты в относительно узком диапазоне плюс/минус 100 р/тн по Национальному индексу. Вероятно, такая плоская картина в сегменте бензина продлится до конца февраля.

 

В прошлые годы, чтобы спрогнозировать ход цен на предстоящий период, достаточно было сопоставить текущую картину с графиком прошлогоднего поведения цен. И такая методика давала относительно точное совпадение с реальностью.

Но этот год выпал из привычной картины. Цены сделок с бензином в декабре 2016 года, вопреки повторяющемуся из года в год спаду, росли и вышли на уровень, превышающий прошлогодний на 7 000 р/тн. Такому росту есть два объяснения. Первое, значительно выросли экспортные паритетные цены. Если нетбэк на бензин Аи92 в декабре 2015 находился на уровне около 32 000 р/тн, то год спустя, в декабре 2016 года этот показатель вырос на 8 000 р/тн, до 40 000 р/тн.

К этим значениям производители и подтянули биржевые индексы. Впрочем, они и ранее держали внутренние цены близко к паритетным. Единственное отличие от прошлых лет заключается в том, что производители, оборудовав НПЗ установками глубокой переработки, могут варьировать объёмами выпуска бензина, подстраиваясь под реальный спрос под экспортные цены. Паритетные цены на бензин превышают цены биржевых сделок в среднем на 3 000 р/тн.

Потенциал для оттока бензина на внешние рынки существует, но пока не реализован, поскольку и за рубежом спрос невелик. Проснутся рынки не ранее марта, тогда-то и может наступить время для сокращения спрэда между нетбэк и внутренними ценами.

 

 e.png

 

В сегменте дизельного топлива мы наблюдаем перестройку между климатическими сортами топлива. Цены сделок с межсезонными сортами на неделе слабо корректировались вниз, повторяя поведение нетбэк. Летние сорта также дешевели, несмотря на то, что на рынок с железнодорожными партиями вышли в феврале Астраханский и Уфимские НПЗ. Во-первых, спрос по сезону невелик, а во-вторых, нетбэк проваливается. Что касается зимних классов, то тенденция спада, сформировавшаяся в середине января, на текущей неделе лишь только усилилась.   

 

  q.png

 

Заглянуть, как поведут себя дизельные цены в ближайшие недели, нет возможности. Многое, да почти всё зависит от поведения нефти. Нефть и биржевой рынок нефтепродуктов близнецы-братья, особенно экспортно-ориентированных нефтепродуктов. Дизель в их числе.

 

Чтобы продемонстрировать этот факт, ниже представлена диаграмма, где в качестве примера совмещены цены биржевых сделок с нефтью марки Брент и нетбэк на дизельное топливо. Пояснения, полагаю, будут лишними. Стоит лишь заметить, что изменение цены барреля на один доллар вверх или на один доллар вниз отображается ростом или спадом экспортного паритета на 450-500 р/тн. 

Источники: Agro2b
Friday, 19 April 2024
Thursday, 18 April 2024
Wednesday, 17 April 2024
Tuesday, 16 April 2024
Tuesday, 09 April 2024
Monday, 08 April 2024
Friday, 05 April 2024
Thursday, 04 April 2024
Wednesday, 03 April 2024
Monday, 01 April 2024
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
All news