КУРС ЦБ $ USD 92,5919 EUR 100,2704
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
The price of gasoline and diesel, 21.02.2017
The Russian fuel market. Daily review February 21, 2017
Подписаться на новости

По данным топливного сервиса "Алгоритм", российскому проекту придания российской нефти Urals статуса маркерного сорта предстоят дополнительные, ранее не обозначенные проблемы. Дело в том, что сам по себе проект выстраивался как альтернатива общепринятому эталону Brent на том основании, что ресурсная база Североморской нефти истощена, объёмы добычи сокращаются, а вместе с ними падает и уровень доверия к эталону. Но компания Platts предлагает реанимировать Вrent, добавив в его корзину нефть с месторождения Troll.

Сам по себе сорт Вrent в нынешнем виде представляет собой смесь четырёх месторождений Северного моря – Brent, Forties, Oseberg, Ekofisk - BFOE. Примечательна история корзины. В 1971 году сорт Вrent, получивший наименование по первым буквам названий горизонтов –  Broom, Rannoch, Etive, Ness и Tarbert, стал основой ценообразования около 40% мировых сортов нефти, включая Urals. В связи с истощением первичного месторождения в 2002 году к Вrent добавили ещё два сорта –  Forties и Oseberg. По той же причине в 2007 году в корзину был включен Ekofisk. Прошло десять лет, опять возник вопрос о репрезентативности маркера, собственно и решение уже не раз опробовано. С 2018 года ценовое агентство предлагает дополнить корзину бенчмарка "Вrent" пятым элементом – Troll.

Но ненадолго. По расчётам ценового агентства вливание в корзину нового сорта повысит её объём в 2018 году на 250 тыс. барр/сут, примерно до 1,1 млн. барр/сут. Но уже в 2019 году суммарная добыча снизится до уровня 2017 года, около 1 млн. барр/сут, а далее по нисходящей траектории – к 500 тыс. барр/сут в 2024 году. Так представлено на сайте Platts.

Обречён ли маркер "Вrent" на забвение? И да, и нет. Не исключено, что в Северном море вдруг найдётся ещё месторождение нефти с характеристиками, близкими к маркеру, что поддержит его срок жизни. Нельзя исключить и вариант, в котором Urals может получить предложение влиться в корзину Brent в качестве шестого компонента. Тем более, что такой вариант уже ценовым агентством рассматривался. У Urals в этом аспекте хорошие позиции. Во-первых – это надёжный источник, достаточно сказать, что экспорт Urals в дальнее зарубежье через балтийские порты Приморск, Усть-Луга и нефтепровод "Дружба" оценивался в 2016 году в среднем как 2,2 млн. барр/сут, во-вторых – это обустроенная по современным требованиям экспортная инфраструктура.

Нефти Urals, чтобы стать признанным ценовым маркером, не хватает лишь биржевого ценообразования, биржевого индикатора. Первые попытки организовать торги поставочными фьючерсами на бирже СПбМТСБ пока скромные, да и срок невелик, всего три неполных месяца. Может случиться так, что к 2018 году, когда перед Brent вновь встанет во весь рост тема ликвидности, биржа СПбМТСБ уже выведет Urals на рыночные показатели. Но может и не случиться, хотя этот вариант самый не желательный.  

Биржа СПбМТСБ

Торги оживились. Бензин подорожал в среднем на 140-190 р/тн. С одной стороны, это попытка продавцов вернуть утраченные на прошлой неделе позиции.  Тогда бензиновые индексы провалились за два торговых дня на 450-500 р/тн вниз. Сегодня частично отыграли падение. Полагаю, завтра следует ожидать продолжения тренда на восстановление цен. К тому же длительные праздники – четыре дня – дают возможность (и право) отнести платежи по сделкам сегодня и завтра на 2-3 марта, что может также объяснить повышенный интерес к сделкам.

Неожиданно, против логики, резко дорожают зимние классы дизельного топлива. При том что межсезонка день ото дня дешевеет. Хотя по логике сезона развитие цен должно протекать в противоположных направлениях – зима дешеветь, межсезонка дорожать. Коллеги высказывают мнение, что спрос на зимние классы усилили победители тендеров на поставку топлива в северные регионы страны из-за опасения, что с первого марта большинство НПЗ прекратит выпуск и продажу зимнего топлива. Если предположение верно, то оставшиеся дни торгов пройдут в феврале под знаком роста цен на зимние классы.

Цены на остальные виды топлива сегодня пребывали в красной зоне. Там, полагаю, и останутся в ближайшей перспективе. Вроде бы приободрился сегодня баррель – провозвестник наших внутренних ценовых индексов. Но надолго ли, неизвестно. Волатильность барреля на новостных волнах высока, но непредсказуема. 

Источник фото: fuelservice.ru, yaplakal.com

Источники: Agro2b
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
Thursday, 21 March 2024
Wednesday, 20 March 2024
Tuesday, 19 March 2024
Monday, 18 March 2024
Thursday, 14 March 2024
Wednesday, 13 March 2024
Tuesday, 12 March 2024
Monday, 11 March 2024
Thursday, 07 March 2024
Wednesday, 06 March 2024
All news