КУРС ЦБ $ USD 93,4409 EUR 99,5797
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
The price of gasoline and diesel, 13.07.17
The Russian fuel market. Daily review. 13 Jul 2017
Подписаться на новости

Волгоградская область – субъект Российской Федерации, расположена в юго-западной части России, входит в состав Южного федерального округа. На севере граничит с Саратовской и Воронежской областями, на западе и юге – с Калмыкией, Ростовской и Астраханской областями, на востоке – с Казахстаном.

Имеет выгодное географическое положение: по Волге выход к странам каспийского региона – Азербайджан, Иран, Туркмения, Казахстан; по Волго-Донскому каналу – к странам Азово-Черноморского бассейна и далее в Средиземное море.

Население – 2,5 млн. человек (30 место в рейтинге российских регионов), площадь 113 тыс. кв. км (31-я позиция), валовой региональный продукт (ВРП) – 735 млрд. руб, 25-я позиция, в пересчёте на душу населения – 5-я.

В экономическом плане область относится к экономически развитым регионам РФ со сбалансированной многоотраслевой структурой хозяйства.  

По данным сервиса "Алгоритм", на территории региона открыты 93 месторождения, из них 63 находятся в настоящее время в разработке. Ежегодно регион получает около 3,5 млн. тн нефти.

 

Крупнейшим производителем топлива в регионе является Волгоградский НПЗ, входящий в группу НК "ЛУКОЙЛ". В 2016 году завод переработал 12,7 млн. тн нефтяного сырья и произвёл: 1,8 млн. тн автомобильного бензина, 4,1 млн. тн дизельного топлива, 0,9 млн. тн авиакеросина и 1,0 млн. тн мазута.

Емкость региона:

– автомобильного бензина в 2016 году поставлено в регион 873 тыс. тн. В рейтинге регионов по потреблению область занимает 36 из 84 позиций, с относительной долей по РФ 2,5%,

– по дизельному топливу – 508 тыс. тн, 33 позиция по потреблению с долей 1,4%,

– по мазуту – 179 тыс. тн, 1,0%.

Хранение и реализация нефтепродуктов в регионе осуществляется посредством сети 14 нефтебаз и 190 автозаправочных станций, 60% из которых принадлежат Лукойлу, 22% – Газпрому, 12% –Роснефти, 4% – Татнефти.

Поставки бензина в регион осуществляются тремя нефтяными компаниями: Роснефть с долей 60%, Лукойл – 30%, Газэнергосеть – 9%, прочие – 1%. 

С января по июнь 2017 года в регион железнодорожным транспортом поставлено 105 тыс. тн автобензина. В том числе, с НПЗ Роснефти – 53 тыс. тн (51% от общего объёма), с НПЗ Газпрома – 30 тыс. тн (28%), с НПЗ Лукойла – 17 тыс. тн (без учёта поставок автотранспортом непосредственно с НПЗ).  

Дизельного топлива в регион поставлено в первом полугодии 229 тыс. тн. В этом сегменте доминирует Лукойл, его доля 68%, далее следует Роснефть с долей рынка 16%, Газпром Газэнергосеть (ГЭС) с долей 6% и Татнефть с долей 2%.

Ценовую политику на нефтебазах в регионе, и довольно консервативную, задают две нефтяные компании Лукойл и Роснефть.    

Лукойл выставляет на рынке мелкооптовые цены, как правило, с запасом на будущий рост, без привязки к изменчивым биржевым индексам. Это стиль Лукойла, и не только в Волгограде. У компании, о чём её представители неоднократно высказывались, сбалансированы объёмы производства с долгосрочными обязательствами перед клиентами, включая реализацию на собственной сети АЗС. В компании ограничены ресурсы для свободного, в том числе биржевого рынка. К тому же высокая репутация в части качества продукции позволяет ей вести независимую от прихоти рынка ценовую политику. И не только на оптовом, но и в розничном сегменте.

Показателем рыночности Волгоградского оптового рынка можно считать сделки на Саратовском НПЗ, откуда поступает в регион порядка 20% от общего потребления (зелёная линия на диаграмме).  Сбытовые компании Роснефти в регионе следуют правилу соответствия оптовых цен на НПЗ и мелкооптовых в регионе с учётом логистических и операционных издержек.

Спад биржевых цен на бензин, который обозначился в июне, позволяет сделать осторожный вывод о том, что максимум мелкооптовых цен пройден, и хотя в нынешние дни установилось некое подобие равновесия биржевых и мелкооптовых цен, вероятность их спада не нулевая.

Поведение розничных цен в регионе мало отличается от общероссийского тренда. На диаграмме представлены цены АЗС в Волгограде и граничащих с ним областей. В Волгограде рост цены литра за полгода составил 1,5 р/литр, и это средний показатель. Из представленного набора самый высокий рост установлен в Воронеже – плюс 2,3 р/литр, до 37,87 р/литр.

В сегменте дизельного топлива явно назревает снижение мелкооптовых цен и довольно близкое. Этому есть причина – биржевые индексы рухнули за июль более чем на 1 000 р/тн.

Биржа СПбМТСБ

Торги с бензином показали сегодня, что трёхдневный спад ценовых индексов завершается. И в сегменте бензина Аи95, и в сегменте Аи92 при разнонаправленной динамике по базисам индексы в среднем остались на уровнях предыдущего дня.

Цены сделок с дизельным топливом продолжили спад – минус 220 р/тн, до 36 100 р/тн. Спред с нетбэком сузился до 1 000 р/тн. Вероятно, спад продолжится. Нет признаков замедления темпов спада. Не удаётся оперативно остановить и тем более развернуть довольно инерционный механизм переориентации потока с внутреннего рынка на внешний.

Керосин и мазут умеренно дорожали. Керосин – плюс 200 р/тн, до 35 150 р/тн, мазут – плюс 70 р/тн, до 9 600 р/тн. 

Источники: Agro2b
Friday, 19 April 2024
Thursday, 18 April 2024
Wednesday, 17 April 2024
Tuesday, 16 April 2024
Tuesday, 09 April 2024
Monday, 08 April 2024
Friday, 05 April 2024
Thursday, 04 April 2024
Wednesday, 03 April 2024
Monday, 01 April 2024
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
All news