КУРС ЦБ $ USD 63,7185 EUR 70,7594
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
The price of gasoline and diesel, 15.08.17
The Russian fuel market. Daily review. 15 Aug 2017
Подписаться на новости

По данным топливного сервиса "Алгоритм", средняя цена на нефть Urals за период мониторинга с 15 июля по 14 августа 2017 года составила $50,07214 за баррель, что превышает данные предыдущего мониторинга на $4,41/барр.

Согласно расчетам экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 сентября 2017 года повысится на $9,7 и составит $84,1 за тонну.

Пошлина на светлые нефтепродукты и масла составит $25,2 за тонну, на темные – $84,1.

Пошлина на экспорт товарного бензина и дизельного топлива повысится на $2,9/тн до $25,2/тн.

Пошлина на сжиженный газ остается на нулевом уровне.

Объёмы загрузки НПЗ сырьём в первом полугодии 2017 года составили 115,32 млн. тн, превысив аналогичный показатель 2016 года (114,52 млн. тн) на 0,7%. Распределение загрузки по НПЗ неравномерное.  Из 22 НПЗ 10 показали увеличение переработки суммарно на 5,2 млн. тн, а остальные 12 продемонстрировали сокращение суммарно на 4,5 млн. тн. На 20% и более сократили переработку ТАНЕКО, Ачинский, Астраханский и Московский НПЗ в основном из-за проводимых в первом полугодии ремонтов. Компенсировали выпадающие объёмы ростом переработки Туапсинский, Волгоградский, Нижегородский, Ангарский, Рязанский и Ярославский НПЗ.  

Мнение о том, что налоговый маневр из-за роста пошлин на мазут убьёт на корню независимую переработку, не оправдалось.

Независимые средние НПЗ, такие как Афипский, Краснодарский, Новошахтинский, Ильский, Яйский, и прочие мини НПЗ не только сократили, но и нарастили переработку на 4%. Мотивы к расширению производства, которыми руководствуются свободные предприниматели на фоне заявлений руководителей ВИНК о чуть ли не катастрофическом положении нефтепереработки, необъяснимы. Одно из двух: либо владельцы независимых НПЗ располагают некой чудесной палочкой-выручалочкой, либо представители ВИНКов искусственно нагнетают страсти (вплоть до остановки НПЗ), с целью принудить правительство к ослаблению налоговых требований.

Заметно изменилась структура выпуска нефтепродуктов.

Сократился выпуск бензина (на 4%) и мазута (на 5%).

Выпуск бензина понижен искусственно с целью поддержания рынка и цен на нём в бодром состоянии. Казалось бы неестественно сокращать выпуск самого высокомаржинального продукта, но у производителей свой расчёт – держать рынок сбалансированным, не допускать перепроизводства. Примерно как и программа ОПЕК+ по сокращению добычи.

С мазутом понятно и логично – эта позиция для производителей убыточная, поэтому и сокращают выпуск мазута за счёт строительства установок глубокой переработки, как, например, установки замедленного коксования мощностью 2 млн. тн на Омском НПЗ или за счёт разбавления нефти газоконденсатом, повышая долю выхода бензиновой фракции из нефтегазоконденсатной смеси.

Объёмы производства дизельного топлива возросли пропорционально объёмам сырья – на 1%.

На 460 тыс. тн увеличен выпуск авиакеросина. Здесь мотив кроется в растущем спросе со стороны гражданского и военного воздушных флотов.

Биржа СПбМТСБ   

Бензины умеренно дорожали. Также, как и в прошлые дни торги отличались неравномерностью по НПЗ. Самые острые всплески цен, до 200 р/тн, показали Стенькино, Самара, Саратов. На остальных НПЗ, в том числе на Уфимской группе, удорожание не выходило за 70-120 р/тн.  

Сделки с дизельным топливом по-прежнему вызывают вопросы: почему на одном и том же НПЗ цена сделки на базисе ф-труба превышает цены на базисе ф-вагон? Может, Транснефть ввела какой-то необычный сбор за право прокачать по системе топливо, закупленное на биржевых торгах? Или железнодорожники дают скидку за право перевезти лишнюю тонну дизеля?  Как ещё можно объяснить разницу в 200-250 р/тн между сделками на трубе и вагоне? Вот примеры дня:

- на Самаре: в трубу – 36 700 р/тн, на вагон – 36 454 р/тн,

- на Уфе: в трубу – 35 744 р/тн, на вагон – 35 485 р/тн,

- на Омске: в трубу – 35200 р/тн, на вагон – 34964 р/тн.

Источники: Agro2b