КУРС ЦБ $ USD 92,2628 EUR 99,7057
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Керченский мост обрел очертания
В сети появился презентационный ролик проекта моста через Керченский пролив.

В сети YouTube появилось видео о будущем транспортном переходе между материковой частью России и полуостровом Крым, которое подготовлено, судя по всему, государственной компанией «Автодор».

Как видно из ролика, переход планируется организовать через косу Тулза в сторону Керчи. Общая длина транспортной артерии - 19 километров. При этом переход будет предназначен как для автомобильного транспорта (четырехполосная дорога, по две полосы в каждую сторону), так и для железнодорожного. Если на одном из мостов железнодорожная часть и автомобильная располагаются параллельно, то на части, которая ближе к Крыму - друг под другом.

Стоимость данного проекта неизвестна, назывались лишь ориентировочные цифры - транспортный переход может обойтись российскому бюджету в сумму от 283 до 349 млрд. рублей.

Ранее глава «Автодора» Сергей Кельбах предложил к дальнейшей проработке вариант расположения транспортного перехода именно в Тузлинском створе с двумя типами конструкций перехода, как наиболее оптимальных. По его словам, в Тузлинском створе можно запроектировать транспортный переход с категорией автомобильной дороги - I-б, железной дороги - II. Для створа транспортного перехода, самого южного из всех трасс, используется Тузлинская коса шириной от 100 до 750 м и насыпная дамба шириной 30 м. На Крымском берегу трасса примыкает к береговой линии в районе Цементной слободки. В указанном створе мостового варианта транспортного перехода необходимо будет построить два мостовых сооружения: первый - через Керченский пролив, второй - через пролив между насыпной дамбой и островом Тузла. Длина мостового перехода через Керченский пролив составляет 6,1 км, а моста на участке между островом Тузла и насыпной дамбой составляет 1,4 км. Для уменьшения длины транспортного перехода и минимизации объемов работ автомобильный и железнодорожный транспорт, а также инженерные коммуникации пройдут на Тузлинской косе по насыпи длиной 6,5 км.

Напомним, президент России Владимир Путин поручил к 1 июля определить стоимость и источники финансирования моста через Керченский пролив, а также обозначил, что проект должен быть реализован в 2018 году.

Как передают «Ведомости», в Минтрансе сообщили, что экономические изыскания и разработка финансово-экономического обоснования еще продолжаются. При этом есть рекомендованные общие параметры, такие как совмещенный двухуровневый мост с четырьмя полосами и двумя железнодорожными путями через косу Тузла.

Источники, участвующие разработке проекта рассказали, что государство предполагает не проводить конкурс на реализацию проекта и назначить единственного исполнителя из-за крайне сжатых сроков. Заказчик строительства еще не определен. Возможно, им станет РЖД, имеющая опыт строительства совмещенной трассы в Сочи.

О возможном подрядчике в Минтрансе пока не сообщают, однако известно, что «Автодор» подписал с China Communications Construction Company (СССС) меморандум, китайская компания подтвердила возможность финансирования проекта, но финансовых предложений пока не направляла. Председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах рассказал, что представители СССС посетили место строительства и готовы заняться проектом и самостоятельно, и в консорциуме, и подрядчиком, и проектировщиком.

«Ведомости» отмечают, что в реализации проекта заинтересованы и российские компании: СК «Мост», АРКС, «Мостотрест». Вопрос выбора инвестора или назначения единственного исполнителя еще не рассматривался, сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков: нужно дождаться результатов технико-экономического обоснования.

Источники: Agro2b
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
Thursday, 21 March 2024
Wednesday, 20 March 2024
Tuesday, 19 March 2024
Monday, 18 March 2024
Thursday, 14 March 2024
Wednesday, 13 March 2024
Tuesday, 12 March 2024
Monday, 11 March 2024
Thursday, 07 March 2024
Wednesday, 06 March 2024
All news