В сети YouTube появилось видео о будущем транспортном переходе между материковой частью России и полуостровом Крым, которое подготовлено, судя по всему, государственной компанией «Автодор».
Как видно из ролика, переход планируется организовать через косу Тулза в сторону Керчи. Общая длина транспортной артерии - 19 километров. При этом переход будет предназначен как для автомобильного транспорта (четырехполосная дорога, по две полосы в каждую сторону), так и для железнодорожного. Если на одном из мостов железнодорожная часть и автомобильная располагаются параллельно, то на части, которая ближе к Крыму - друг под другом.
Стоимость данного проекта неизвестна, назывались лишь ориентировочные цифры - транспортный переход может обойтись российскому бюджету в сумму от 283 до 349 млрд. рублей.
Ранее глава «Автодора» Сергей Кельбах предложил к дальнейшей проработке вариант расположения транспортного перехода именно в Тузлинском створе с двумя типами конструкций перехода, как наиболее оптимальных. По его словам, в Тузлинском створе можно запроектировать транспортный переход с категорией автомобильной дороги - I-б, железной дороги - II. Для створа транспортного перехода, самого южного из всех трасс, используется Тузлинская коса шириной от 100 до 750 м и насыпная дамба шириной 30 м. На Крымском берегу трасса примыкает к береговой линии в районе Цементной слободки. В указанном створе мостового варианта транспортного перехода необходимо будет построить два мостовых сооружения: первый - через Керченский пролив, второй - через пролив между насыпной дамбой и островом Тузла. Длина мостового перехода через Керченский пролив составляет 6,1 км, а моста на участке между островом Тузла и насыпной дамбой составляет 1,4 км. Для уменьшения длины транспортного перехода и минимизации объемов работ автомобильный и железнодорожный транспорт, а также инженерные коммуникации пройдут на Тузлинской косе по насыпи длиной 6,5 км.
Напомним, президент России Владимир Путин поручил к 1 июля определить стоимость и источники финансирования моста через Керченский пролив, а также обозначил, что проект должен быть реализован в 2018 году.
Как передают «Ведомости», в Минтрансе сообщили, что экономические изыскания и разработка финансово-экономического обоснования еще продолжаются. При этом есть рекомендованные общие параметры, такие как совмещенный двухуровневый мост с четырьмя полосами и двумя железнодорожными путями через косу Тузла.
Источники, участвующие разработке проекта рассказали, что государство предполагает не проводить конкурс на реализацию проекта и назначить единственного исполнителя из-за крайне сжатых сроков. Заказчик строительства еще не определен. Возможно, им станет РЖД, имеющая опыт строительства совмещенной трассы в Сочи.
О возможном подрядчике в Минтрансе пока не сообщают, однако известно, что «Автодор» подписал с China Communications Construction Company (СССС) меморандум, китайская компания подтвердила возможность финансирования проекта, но финансовых предложений пока не направляла. Председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах рассказал, что представители СССС посетили место строительства и готовы заняться проектом и самостоятельно, и в консорциуме, и подрядчиком, и проектировщиком.
«Ведомости» отмечают, что в реализации проекта заинтересованы и российские компании: СК «Мост», АРКС, «Мостотрест». Вопрос выбора инвестора или назначения единственного исполнителя еще не рассматривался, сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков: нужно дождаться результатов технико-экономического обоснования.