Свою оценку ситуации в отрасли дал директор Департамента животноводства и племенного дела Министерства сельского хозяйства России Амерханов Харон Адиевич. В своем выступлении он говорил о задачах, стоящих перед участниками рынка и перспективах развития. О том, как Росптицесоюзом решаются текущие вопросы функционирования птицеводства и о стратегиях развития сделала доклад генеральный директор Росптицесоюза Галина Бобылева.
О важности господдержки российских птицеводческих предприятий рассуждал в своем выступлении и генеральный директор Группы «ПРОДО», член Совета Директоров Росптицесоюза, Петр Илюхин. В целом российский рынок мяса птицы уже достиг порога насыщения. Так что его игрокам приходится работать и развиваться в непростых условиях растущей конкуренции и не самой благоприятной экономической ситуации. «Птицефабрики Группы «ПРОДО», несмотря на это, ежегодно улучшают показатели, – говорит Петр Илюхин. – И главная причина – постоянное развитие производств, инвестиции в модернизацию и оптимизация бизнес-процессов. Успешное развитие крупных предприятий способствуют повышению уровня жизни и процветанию регионов, где они расположены. И мы рассчитываем на содействие в реализации таких проектов со стороны местных властей. И надо признать, региональные администрации охотно идут на диалог с бизнесом».
В январе 2018 года была завершен проект модернизации и расширения мощностей на одной из крупнейших птицефабрик страны – «ПРОДО Птицефабрика Калужская». Мощности предприятия выросли более чем на треть, а объем инвестиций в проект составил 5 млрд рублей. На торжественном мероприятии по этому случаю губернатор Калужской области Анатолий Артамонов подчеркнул важность предприятия для региона, отметил экономический и экологический аспекты этой инвестпрограммы Группы «ПРОДО».
Важные изменения запланированы и на других предприятиях «ПРОДО». Петр Илюхин рассказал о том, какой стратегии развития будут придерживаться три птицефабрики Группы, расположенные в Уральском и Сибирском ФО. Там рынок мяса птицы существенно отличается от рынка Центрального ФО, хотя объем производства также уже превысил объем потребления. Это ставит производителей мяса бройлеров и продукции его переработки в жесткие условия. «Основная задача Группы «ПРОДО» на Урале и в Сибири – развитие рынка мяса птицы до качественно нового уровня, – говорит Петр Илюхин. – Необходимо обеспечить потребителям максимально широкий выбор качественной продукции».
Для справки:
Группа «ПРОДО» – один из крупнейших агропромышленных холдингов федерального масштаба на рынке птицеводства, свиноводства и мясопереработки. Предприятия Группы расположены в Центральном, Сибирском и Уральском федеральных округах России. Бизнес «ПРОДО» включает полный производственный цикл от производства сырья до реализации готовой продукции. Группа выпускает свыше 2300 наименований колбасных изделий, продуктов из мяса птицы, охлажденных и замороженных полуфабрикатов, а также мясных деликатесов. Крупнейшие бренды «ПРОДО» - «Клинский», «Омский бекон», «Троекурово», «Рококо», «УМКК», «Ясная горка», «УМКА» и др. На сегодняшний день Группа объединяет предприятия с общей численностью сотрудников более 15 тыс. человек. Центральный офис (ООО «ПРОДО Менеджмент») расположен в Москве. Более подробная информация о холдинге представлена на сайте компании www.prodo.ru