КУРС ЦБ $ USD 92,2628 EUR 99,7057
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
How to save a million
In "Kverneland group CIS" calculated that in one harvesting campaign of the new non-stop baler wrapper Kverneland FastBale can save farmers up to half a million rubles for preparation of silage for the herd of 1000 heads. Given that many farms do two mowings per season, the benefit may be up to 1 million rubles.
Подписаться на новости

Модель уникального для рынка безостановочного пресс-подборщика обмотчика FastBale от Kverneland, ставшая призером выставок SIMA-2015 и «Агросалон-2018», поступила в продажу на российский рынок в конце 2018 года. Ключевым преимуществом машины является невиданная до сих пор скорость заготовки кормов в индивидуальную упаковку до 100 рулонов в час. В сочетании с возможностью заменить собой в рамках кормозаготовительной кампании несколько машин он создает реальную экономическую выгоду для аграриев.   

«Самой распространенной и экономичной технологией заготовкой сенажа у нас в стране остается укладка в траншею. Мы провели ряд расчетов, которые показали, что есть более выгодный вариант», – рассказывает Алексей Летягин, руководитель направления кормозаготовительной техники в «Квернеланд Груп СНГ».

Обладая скоростью работы до 100 рулонов в час, пресс-подборщик обмотчик FastBale при равной массе валка имеет производительность мощного импортного кормоуборочного комбайна, которая составляет 60-80 т/час. Поэтому, если рассмотреть требуемый объем корма в 4 200 тонн на стадо из 1 000 голов, то на его заготовку потребуется 7 дней при 10-часовой рабочей смене для обеих машин.

Если исходя из этой длительности уборочной кампании рассчитать затраты на дизельное топливо для задействованных машин, то технология индивидуальной упаковки рулонов в пленку окажется экономически более выгодной.

Так, при стоимости дизельного топлива 47 руб./л и расходе его комбайном 60 л/час часовые затраты составят 2 820 руб, тогда как для FastBale с расходом 15 л/час они будут равны 705 руб. Разница за кампанию продолжительностью 7 дней при 10 часовой рабочей смене будет уже 148 050 руб.

Далее при траншейной технологии для перевозки к месту хранения заготавливаемой массы понадобится 6 КАМАЗов, стоимость топлива для которых за кампанию при потреблении каждым 12 л/час составит 236 880 руб. Для транспортировки же рулонов, сформированных FastBale, потребуется 3 погрузчика, стоимость топлива для которых при расходе 8 л/час составит 78 960 руб. Таким образом, разница в топливных затратах на технику на этом этапе составит еще 157 920 руб.

Наконец, на этапе укладки упомянутого выше объема корма в траншею стоимость топлива для двух «Кировцев» К 701 с расходом солярки 29 л/час составит 190 820 руб. А для еще одного погрузчика в случае заготовки сенажа в рулоны стоимость не превысит 26 320 руб. Итак, разница еще в 164 500 руб. в пользу заготовки сенажа в рулоны. Сложив же разницу в топливных затратах на всех трех этапах, получаем 470 470 руб. При проведении двух покосов за сезон разница составит почти миллион рублей.

И это только разница в прямых расходах. Если же вспомнить про потери при траншейном производстве сенажа, которые по утверждениям большинства специалистов составят порядка15%, то при стоимости его 2 руб./кг потери на те же рассматриваемые 4 200 тонн кормов составят 1 300 000 рублей.

«На протяжении последних лет двадцати технология заготовки кормов в России не претерпевала значительных положительных изменений, что создает серьезный сдерживающий фактор для развития животноводческой отрасли и объясняет, например, почему в среднем европейский фермер, имея 200 голов в стаде, получает молока столько же, сколько у нас получают с 500-550 голов, –  поясняет Алексей Летягин. –  Если стремиться к реализации максимального потенциала животных за счет улучшения кормовой базы, то решение заключается в более современной технологии кормопроизводства – в пленку, которая на практике оказывается еще и экономически более совершенной».

Источники: Agro2b
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
Thursday, 21 March 2024
Wednesday, 20 March 2024
Tuesday, 19 March 2024
Monday, 18 March 2024
Thursday, 14 March 2024
Wednesday, 13 March 2024
Tuesday, 12 March 2024
Monday, 11 March 2024
Thursday, 07 March 2024
Wednesday, 06 March 2024
All news