КУРС ЦБ $ USD 93,5891 EUR 99,7934
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
How to create a tractor production at Rostselmash
Own production of tractors, launched at the plant in 2016, has opened new prospects for the agriculture and engineering.
Подписаться на новости

Запуск нового производства, особенно в такой сфере, как сельхозмашиностроение, всегда связан с определенными обстоятельствами. Это может быть и государственная программа субсидирования покупки новой техники, и рыночная ситуация, диктующая необходимость появления новой техники, и производственная необходимость, связанная с диверсификацией бизнеса. В случае с ведущим российским производителем комбайнов, компанией Ростсельмаш, совпали все эти условия.

Для становления Ростсельмаш как компании фуллайнера в новых условиях необходима модернизация существующего производства, а также поиск новых путей развития, связанный с расширением продуктовой линейки. Одним из направлений этого развития стал план по организации тракторного производства. Ростсельмаш должен был стать предприятием, производящим все основные виды сельхозтехники. Оптимальным вариантом было приобретение готового производства с богатой историей и традициями.

Начало пути

В 2007 году «Новое Содружество» купило канадского производителя тракторов «Buhler Industries Inc», выпускавшего широкую линейку тракторов под брендом VERSATILE. Это предприятие выпускало трактора широкого диапазона мощности (от 190 до 620 л. с.) VERSATILE широко известен на всем североамериканском континенте. Канада же, как нетрудно догадаться похожа на Россию по агроклиматическим условиям, поэтому производимая там техника хорошо подходит для работы в российских условиях.

Уже скоро, в 2009 году Ростсельмаш наладил первого трактора на своих мощностях — модели 2375 в Ростове-на-Дону. Объем локализации производства тогда составлял 10%. За время работы в фермерских хозяйствах России и СНГ эта машина получила заслуженное прозвище «рабочая лошадка» за свою неприхотливость, ремонтопригодность и универсальность. Исследования маркетологов компании показали, что это универсальная машина, которая востребована среди аграриев и идеально подходит для большинства хозяйств России.

Однако руководство Ростсельмаш понимало, что «отверточная» сборка канадских тракторов в Ростове-на-Дону – это не выход. Валютные риски, а также логистические издержки подталкивали к идее создания производства полного цикла именно в России.

Когда в 2015 году начался финансовый кризис и в России произошла девальвация национальной валюты. Это сделало невыгодным поставку машинокомплектов из Канады. Тем не менее, у руководства Ростсельмаш уже был готов план организации полноценного производства. Его реализацию начали с создания конструкторского бюро, которое должно было адаптировать канадские технологии к российским реалиям. 

Создание нового производства – задача конструкторская

Конструкторское бюро просчитало локализацию трактора с учетом применения отечественных комплектующих, которые по качеству не уступали бы оригинальным. Конструкцию модели также доработали под нужды отечественного потребителя и требований российского законодательства. Переход на узлы и агрегаты отечественного производства должен был снизить стоимость готовой машины на 20-30%. Забегая вперед, отметим, что эта цель была достигнута.

Основываясь на опыте эксплуатации первых машин и отзывах клиентов, решено было внести ряд «локальных» нововведений. Например, добавить возможность агрегирования с любыми орудиями и упростить обслуживание трактора в полевых условиях (например, возможность продувать радиатор и фильтры).

Для внедрения новых опций, доступных сегодня в базовой комплектации, была создана своя программа развития. В итоге на Ростсельмаш было создано производство о пневмокомпрессора, пневмотормозов прицепа, до производительности 220 л в минуту улучшена гидравлическая система, внедрена собственной система дистанционного мониторинга Agrotronic.

План по локализации производства тракторов на Ростсельмаш был напрямую связан с постановлением правительства №719 от 1 октября 2015 года о критериях отнесения промышленной продукции к российской, что позволило рассчитывать на получение субсидий от государства.

Новое производство позволило развить компонентную базу  

Под новое тракторное производство в одном из цехов на территории Ростсельмаш было создано несколько дополнительных сварочных и механосборочных участков, а также полностью реконструирован сборочный корпус площадью более 6 тыс. кв. м, который оснастили и организовали с учетом современных производственных технологий.

Однако главной проблемой был поиск достойных поставщиков комплектующих. Общеизвестно, что производство компонентов высокого качества — не самая сильная сторона отечественной промышленности. Ростсельмаш решал этот вопрос по двум направлениям. Прежде всего, на мощностях предприятия было организовано производство отдельных компонентов.

Локализация на предприятии началась с производства металлических деталей конструкции — передней и задней рамы, каркаса кабины и кронштейнов. Подобрали российский аналог металла, раскройку которого наладили на смежном предприятии — Ростовском прессово-раскройном заводе, которое входит в ГК Ростсельмаш и находится на территории предприятия.

Сейчас на предприятии осуществляется сборка, сварка и покраска несущей рамы, а также производство мостов, сборка и окраска элементов экстерьера, производство кабины (включая раскрой и гибку заготовок, сварку, сборку и окраску). Монтаж и покраска моторного агрегата, осей и мостов, трансмиссии, навесного устройства. Монтаж системы электрооборудования, сборка и монтаж гидрооборудования.

Также были локализованы компоненты гидравлических систем и деталей сложной мехобработки (производство мостов, валов и шестерней). Производство частично наладили на Ростсельмаш, а частично — на других предприятиях по всей России.

Также были подобраны поставщики, которые могли бы соответствовать требуемым стандартам качества.

С 2016 года на Ростсельмаш было локализовано около 15 компонентов (1099 деталей), а также составлены проекты по локализации еще 54 направлений компонентов, которые используются в производстве.

По данным Ростсельмаш, 1190 изделий покупается у сторонних российских предприятий.

RSM 2375 и новые перспективы

Сегодня степень локализации трактора Ростсельмаш 2375 (RSM 2375) составляет свыше 70%. В России производится большая часть компонентной базы этой сложной техники. При этом Ростсельмаш запустил проект по локализации трансмиссии японского производства, используемой в его тракторах. В любом случае, RSM 2375 сегодня по праву могут называться отечественной машиной.

Сегодня, когда рынок тракторов в России еще далек от насыщения, а российские фермерские хозяйства сильно уступают по обеспеченности тракторами даже хозяйствам некоторых стран СНГ, решение Ростсельмаш вывести на рынок качественную машину собственного производства выглядит абсолютно оправданным.

Источники: Agro2b
Tuesday, 16 April 2024
Tuesday, 09 April 2024
Monday, 08 April 2024
Friday, 05 April 2024
Thursday, 04 April 2024
Wednesday, 03 April 2024
Monday, 01 April 2024
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
Thursday, 21 March 2024
Wednesday, 20 March 2024
Tuesday, 19 March 2024
All news