КУРС ЦБ $ USD 93,4409 EUR 99,5797
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Freight report, week 38 2019
Region: Volga-don basin, the Azov sea, Black sea, Caspian sea Tonnage: Bonfire
Подписаться на новости

38-я неделя в Азовском регионе началась активно и завершилась небольшим, но уверенным ростом ставок. На сегодняшний день стоимость фрахта из Ростова на Мармару удерживается на уровне $19 долларов за тонну, что на $1-2 больше уровня недельной давности. 
Оживление на рынке эксперты связывают с продолжающимся падением экспортных цен на пшеницу и оглашением результатов тендеров Турецкого зернового агентства (на закупку 250 тыс тонн мягкой мукомольной пшеницы) и Египетской госкомпании GASC (закуплено 230 тыс тонн российской пшеницы), выполнение которых началось на отчетной неделе. 
Впервые за долгое время Азовский регион столкнулся с серьезным дефицитом спотового тоннажа. Это обусловлено сезонными ветрами в Таганрогском заливе, которые дули всю прошлую неделю и препятствовали нормальному судоходству в АДМК. Судовладельцы, почувствовав спрос, выжидают более высоких ставок и предпочитают фиксироваться на споте. Фрахтователи, которые планировали отправить на споте, вынуждены поднимать ставку, чтобы выполнить подписанные контракты. 
В предпочтении Судовладельцев работа на коротке, из-за чего на рейсы на Черное море образовался повышенный спрос, что тормозит рост ставок. Как следствие, в ближайшие недели может образоваться более существенная разница между ставками на Черное море и Мармару/Измир. 
На состояние рынка Черноморского региона сильно влияют действия крупного игрока в лице Миро Групп, подконтрольной ВТБ. Многие традиционные направления, такие как средиземноморская Турция, Египет, страны Северной Африки и средиземноморская Европа закрываются с большой воды крупными партиями. При этом по мере роста ставок из Азовского моря разница в ценах CIF из Новороссийска и портов Азовского моря на дальние направления будет расти. Как считают эксперты, это приведет к сокращению длинных рейсов флотом река-море. 
Каспийский рынок остается стабильным. Судовладельцы пока удерживают текущий уровень ставок, несмотря на сравнительно низкий спрос на флот в регионе. Во многом это происходит на слухах о скором внедрении системы расчетов между российскими и иранскими компаниями в обход системы SWIFT, что должно существенно упростить и ускорить движение денег, вернув активность в привычное деловое русло. По данным, полученным от Астраханских стивидорных компаний, плановый объем перевалки в октябре должен увеличиться на треть, что также подогревает фрахтовый рынок, и ставки на промтовый флот растут быстрее.

Источники: Agro2b
Friday, 19 April 2024
Thursday, 18 April 2024
Wednesday, 17 April 2024
Tuesday, 16 April 2024
Tuesday, 09 April 2024
Monday, 08 April 2024
Friday, 05 April 2024
Thursday, 04 April 2024
Wednesday, 03 April 2024
Monday, 01 April 2024
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
All news