КУРС ЦБ $ USD 93,4409 EUR 99,5797
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
The company "Umalat" has addressed in court with the statement to invalidate previously issued by the Ministry of agriculture of the Russian Federation of the conclusions about compliance with the requirements of the IO Circassian cheese produced by producers of the Republic of Adygea
The company "Umalat" has addressed in Arbitration court of Moscow demanding to invalidate previously issued by the Ministry of agriculture of the Russian Federation of statements of conformity of products to requirements of the appellation of origin "Cheese adygeyskiy", in the absence stipulated by the legislation of the documented results of the inspection of cheese, which were to be carried out by the Ministry in respect of the six syrodelnyj enterprises of the Republic of Adygea.
Подписаться на новости

На основании выданных этим предприятиям заключений, полученных без проведения предписанных исследований, они получили свидетельства на НМТП и фактическое право на запрет иным производителям на территории РФ производить адыгейский сыр. Требование компании «Умалат» предоставить документы, подтверждающие, что Министерства сельского хозяйства РФ была осуществлена первичная проверка заявленных свойств продукции, выпускаемой предприятиями Республики Адыгея, со стороны Минсельхоза РФ было оставлено без ответа.

Согласно Административному регламенту, утвержденному Приказом Минсельхоза РФ от 28.12.2011 № 496, при обращении заинтересованного в получении свидетельства НМПТ лица в Министерство сельского хозяйства РФ должна проводиться первичная проверка соответствия продукции предприятия условиям, прописанным в соответствующем НМТП. Между тем, результатов проведения проверки Министерством нет в публичном доступе. На запрос ЗАО «Умалат» с просьбой предоставить документы, подтверждающие факт проверки и ее результаты, они предоставлены не были.

В НМПТ «Сыр Адыгейский» перечислены требования к технологии его создания: осаждение белка путем внесения кислой молочной сыворотки, формование и прессование сыра в плетеных корзиночках из ивовых прутьев, изготовленных ручным трудом, использование сырья только адыгейского происхождения, установлены строгие нормы к калорийности готового продукта, содержанию жиров и аминокислот. В настоящее время весь адыгейский сыр на территории России, включая произведенный в республике Адыгея, создается именно по ГОСТу или ТУ (применяется рядом адыгейских производителей).

Производство адыгейского сыра регулируется одновременно двумя противоречащими друг другу документами: ГОСТом и НМПТ. Но российские потребители знают этот продукт именно по требованиям ГОСТа. Аутентичный сыр, сделанный в соответствии с НМПТ, сейчас никому не знаком. Компания «Умалат» отметила, что наименование «адыгейский сыр» вошло в употребление для обозначения товара определенного сорта и не связано с местом его производства — это предусмотрено пунктом 2 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Требование адыгейских компаний запретить производство продукта за пределами республики привело к падению рынка адыгейского сыра. Решение торговых сетей снять с прилавков адыгейский сыр, произведенный в других регионах России (то есть 70% всей продукции), по данным AC Nielsen на текущий момент стало причиной падения рынка адыгейского сыра на 43%. Такой дисбаланс может стать причиной рецессии сырной отрасли в России.

Алексей Мартыненко, генеральный директор ЗАО «Умалат», так прокомментировал обращение компании в суд: «Адыгейский сыр — это сорт сыра, и соответственно, согласно мировой практике НМПТ на сорт сыра не распространяется правовая защита. Обычно правовая защита даётся на вид продукта, который производится именно в этой местности и обладает исключительными свойствами, и технология контролируется независимыми институтами. Ни первого, ни второго условия не выполнено в данном случае. Поэтому, на мой взгляд, НМПТ на Адыгейский сыр, который является сортом сыра, является поспешными решением, которое необходимо повторно оценить.»

 

Справка:

Компания «Умалат» уже более 15 лет производит свежие сыры совершенного вкуса и безупречного качества.

В портфеле компании три бренда: Unagrande, Pretto и «Умалат». Продукция компании «Умалат» представлена в федеральных продуктовых сетях, а также используется при приготовлении блюд в лучших кафе и ресторанах страны.

Для своей продукции «Умалат» использует только свежее молоко высшего сорта, которое проходит строгий микробиологический контроль. Продукты компании не содержат растительных жиров и консервантов.

Молочная продукция компании «Умалат» производится на современном европейском оборудовании под контролем высококвалифицированных специалистов, в том числе потомственных сыроваров Италии и юга России.

Продукты компании «Умалат» по праву считаются одними из лучших, благодаря отменному вкусу и неизменно высокому качеству.  

Источники: Agro2b
Friday, 19 April 2024
Thursday, 18 April 2024
Wednesday, 17 April 2024
Tuesday, 16 April 2024
Tuesday, 09 April 2024
Monday, 08 April 2024
Friday, 05 April 2024
Thursday, 04 April 2024
Wednesday, 03 April 2024
Monday, 01 April 2024
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
All news