КУРС ЦБ $ USD 93,4409 EUR 99,5797
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Freight report, week 43 2019
Region: Volga-don basin, the Azov sea, Black sea, Caspian sea Tonnage: Bonfire
Подписаться на новости

 

На 43-й неделе в Азовском регионе наблюдалась вялая деловая активность, так как Судовладельцы не спешили заключать контракты наперед из-за медленного роста ставок. Рынок фрахта не претерпел значительных изменений. Как и ожидалось, ставки составили $21 за тонну пшеницы на базисе Ростов-Самсун. От активного роста рынок удерживают несколько факторов. 
Во-первых, цена FOB Азов/Ростов на пшеницу в данный момент превышает уровень, при котором можно планировать долгосрочные контракты. Отправители вынуждены поднимать ее, чтобы конкурировать с ценой в Новороссийске, где она выше и большинство производителей везут зерно туда. Этому способствует и незначительное снижение курса доллара, стимулирующее рост закупочной цены. 

Во-вторых, на фоне новостей о плохом качестве и зараженности российского зерна при поставках во Вьетнам наблюдалась низкая активность в переговорах с турецкими покупателями. Последние заняли выжидательную позицию, из-за чего было заключено мало контрактов на поставку зерновых на конец октября-начало ноября. 
Многие Судовладельцы также отказывались верить в стагнацию рынка и переносили фиксовки открывающегося флота на следующую неделю. В переговорах ими озвучиваются ставки на $5 выше от реального уровня рынка, в ожидании, что кто-то из Фрахтователей вернется с лучшим предложением. Это может привести к обратному эффекту – вырастет количество спотового тоннажа, после чего последует снижение ставок фрахта. Большинство Судовладельцев все еще предпочитают держать флот на коротком плече. Это увеличивает оборачиваемость, но, при условии отсутствия достаточного спроса и явного перекоса в сторону предложения, также может способствовать тому, что ставки резко пойдут вниз. 
В Таганрогском заливе периодически продолжают дуть сильные восточные ветра, выгоняя воду из прилегающих акваторий и обостряя проблему ограничения осадки судов в АДМК. По-прежнему среди Судовладельцев из-за этого более востребованы рейсы из морских портов, таких как Ейск, Темрюк и Таганрог. Тем не менее дефицит предложения толкает Судовладельцев на риск и заставляет брать грузы из речных Азова и Ростова, сознательно недогружая суда ради экономии времени и сохранения динамики движения флота. 
Каспийский рынок находится на подъеме, грузов много, ставки высокие и растут. Продолжается нехватка русскофлажного флота для доставки товара из удалённых мест в Иран на фоне надвигающегося закрытия навигации. Флот с русским флагом в этом регионе практически весь работает из речных портов, что приводит к росту дефицита теплоходов в Астрахани. Часть Судовладельцев заканчивают последние рейсы по Каспию и уходят в транзите в Азовское и Чёрное моря, что увеличивает разрыв между спросом и предложением. Сохраняется тенденция, когда Судовладельцы работают только на споте, чтобы получить максимально высокий фрахт за рейс. 
Из-за засухи в Иране часть местных производителей отказалась продавать пшеницу в государственный фонд по предложенным ценам. С высокой долей вероятности Иран может временно ослабить эмбарго и начать импортировать пшеницу. В этом случае в зимний период может возникнуть серьезная конкуренция за тоннаж и ставки вырастут. В текущее время многие Судовладельцы изучают рынок на предмет зимних контрактов, при этом индикативные ставки варьируются в районе $20 из морских портов Каспийского моря и $30 из Астрахани.

 


Источники: Agro2b
Friday, 19 April 2024
Thursday, 18 April 2024
Wednesday, 17 April 2024
Tuesday, 16 April 2024
Tuesday, 09 April 2024
Monday, 08 April 2024
Friday, 05 April 2024
Thursday, 04 April 2024
Wednesday, 03 April 2024
Monday, 01 April 2024
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
All news