КУРС ЦБ $ USD 93,4409 EUR 99,5797
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
The government will put points domestic tractors
As the amendments to the regulation on localization of industrial output in Russia will affect Russian companies
Подписаться на новости

Правительство РФ 17 октября внесло поправки в постановление №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ», которое регламентирует порядок производства промпродукции. В частности, утверждена балльная система при локализации выпуска сельскохозяйственных тракторов. Изменения вступают в силу с 1 января 2020 года, следует из сообщения на сайте Правительства РФ.

В постановлении детально прописаны все узлы и агрегаты, при производстве которых начисляются определенные баллы. Так, например, производитель может набрать 18 баллов за производство определенных деталей кабины, 28 баллов — за сборку всех узлов двигателя, 13 баллов за передний мост, 16-22 баллов — за задний мост. Больше всего (35-51 баллов) можно «заработать», если локализовать производство коробки передач, 22 балла — за электронные системы, 19 баллов — за гидравлическую систему, 12-22 баллов за ходовую часть (включая колеса или гусеницы), 10 баллов за локализацию несущей рамы, 6 баллов — за систему охлаждения двигателя и столько же за топливные и гидравлические баки. Далее — 4 балла за локализацию системы подачи воздуха в двигатель, 6 баллов — за систему отопления и кондиционирования, 3 балла за тягово-сцепное устройство, 6 баллов за карданные передачи, столько же за рулевое управление, 8 баллов — за раздаточную коробку, столько же за элементы экстерьера и 1 балл — за производство балластных грузов. Всего же можно набрать 257 баллов.

Перечисленный объем баллов в совокупности формирует 100% локализации. Также баллы можно добрать с учетом инвестиций в НИОКР — исходя из 2 баллов за каждые 0,1% от объема выручки, которые направлены на эти цели (но не более 20% от максимально возможного количества баллов). Далее набор определенного процента баллов увязывается с определенными программами господдержки.  Например, для участия в программе повышения конкурентоспособности (льготное экспортное финансирование, постановление №191 — ред.) производителю необходимо набрать 25% баллов с 1 января 2020 года, 30% с 2022 года и 35% с 2024 года. Для получения господдержки на транспортировку продукции компании нужно набрать 30% с 1 января 2020 года, 35% с 2022 и 40% с 2024 года, а для участия техники в госзакупках — 45% с 2020 года, 55% с 2021, 65% с 2022, 70% с 2023, 75% с 2024 и 80% с 2025 года.

По данным ассоциации Росспецмаш, отстаивающей интересы российских машиностроителей, новые правила будут способствовать развитию в РФ компонентной базы. Для отечественных производителей новая схема подсчета уровня локализации не принципиальна, главное, чтобы она коррелировала с уровнем господдержки.

«В новых поправках к Постановлению правительства о локализации детально прописаны все технические термины, что исключает разночтение, это правильный и технически грамотный документ», — говорит директор по маркетингу Ростсельмаш Максим Нахабо. По его словам, нововведения подталкивают производителей, рассчитывающих на долгосрочную работу, к освоению полного цикла производства, включая, например, выпуск одного из самых сложных для российских компаний компонентов — коробки передач.

Именно по этому пути идет сам Ростсельмаш. В 2007 году компания приобрела канадский тракторный завод Buhler Versatile, а в 2008 году начала реализацию канадских тракторов на российском рынке. В 2009 году Ростсельмаш приступил к крупноузловой сборке машин Versatile 2375 (2000-я серия), а в 2016 году организовывает собственное производство полного цикла. С 2019 года предприятие уже выпускает под собственным брендом RSM две серии тракторов — к 2000-й серии добавилась еще и 3000-я серия мощных тракторов так называемого восьмого тягового класса. Несмотря на свое канадское происхождение, обе серии тракторов RSM (2000-я и 3000-я) имеют полное право называться российскими. Достаточно перечислить производимые на Ростсельмаш операции и сопоставить их с конкретными баллами.

По данным предприятия, сегодня в производстве техники Ростсельмаш участвуют более 500 российских компаний. Общая номенклатура — 52 тыс. наименований деталей. Из них более 25 тыс. — собственного производства, а 16 тыс. наименований закупаются именно у российских поставщиков.

Локализация 2000-серии началась с производства металлических деталей конструкции — передней и задней рамы, каркаса кабины и кронштейнов. Сейчас на предприятии для этой серии налажено производство мостов, сборка и окраска элементов экстерьера, производство кабины, осей, мостов, навесного устройства собственных стекол. Монтаж системы электрооборудования, сборка и монтаж гидрооборудования, общая пневмосистема быстрой сцепки (разработка конструкторов Ростсельмаш). Одно из последних локализованных нововведений – система кондиционирования. Если суммировать, то получается 178 баллов (то есть все операции за вычетом двигателя — 28 и коробки передач — 51 балл).

То есть, если применить к этой модели нынешние балльные критерии, то получается, что трактор на 70% собран из отечественных комплектующих (и это без учета затрат на НИОКР). По этим показателям РСМ 2375 превосходит многие образцы «исконно отечественной» техники, которые сегодня также комплектуются не только двигателями и коробками иностранного производства, но также и многими другими узлами.

Кстати, 3000-я серия тракторов также имеет высокую степень локализации. Например, для нее целиком производится рама (10), кабина (18), передний и задний мосты (35), детали экстерьера (8), кондиционирование и отопление (6), а также все узлы сцепки с орудиями производства (27). В следующем году начнется комплектация этой серии отечественными колесами (10). Что касается электроники (22), то тракторы РСМ с самой первой машины оснащены блоками управления российского производства. По приблизительным подсчетам, для 3000-й серии локализовано уже свыше 50% всех узлов.

При этом процесс внедрения комплектующих отечественного производства на Ростсельмаш идет постоянно. Уже в следующем году показатель локализации вырастет сразу на несколько десятков процентных пунктов, благодаря внедрению, например, трансмиссии собственного производства Ростсельмаш. В прошлом году предприятие приобрело конструкторскую документацию и будет выпускать механические коробки передач Quadshift 12x4 японской компании OKUBO GEAR, партнера Ростсельмаш, сотрудничество с которым он ведет с 1993 года. На предприятии уже создан отдельный цех, опытную партию планируют собрать уже в ноябре. Для Ростсельмаш это абсолютно новая компетенция — такой агрегат никогда раньше здесь не производился. Это еще один пример подхода Ростсельмаш к созданию производства полного цикла с использованием передовых технологий, получивших отечественную «прописку».

  

Источники: Agro2b
Friday, 19 April 2024
Thursday, 18 April 2024
Wednesday, 17 April 2024
Tuesday, 16 April 2024
Tuesday, 09 April 2024
Monday, 08 April 2024
Friday, 05 April 2024
Thursday, 04 April 2024
Wednesday, 03 April 2024
Monday, 01 April 2024
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
All news