КУРС ЦБ $ USD 70,7520 EUR 78,5489
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Selhozaviatsii: professionals or Amateurs?
On 26 November the Federation Council of the Russian Federation held a "round table" on which senators, members of the Committee on economic policy, the experts of public authorities and invited the representatives of General aviation discussed the issues of legislative support of the development of "small aircraft", which includes, but is not and aircraft for the needs of agricultural producers.
Подписаться на новости

На «круглом столе» был выдвинут ряд инициатив: саморегулирование пассажирских перевозок и авиационных работ, отмена сертификации легких и сверхлёгких воздушных судов и их исключение из числа транспортных средств, упрощение требований к подготовке авиационного персонала, в том числе к пилотам, которые будут осуществлять пассажирские авиарейсы и авиахимработы.

По мнению представителей авиации общего назначения, 2-4 местные легкие и сверхлёгкие летательные аппараты способны сыграть значительную роль на внутрироссийских региональных пассажирских перевозках, а также кардинально решить вопрос с авиахимобработкой в стране.

Руководитель авиационного предприятия из Волгоградской области в своём выступлении заявил, что сверхлёгкие воздушные суда (с массой до 500 кг), способны разрешить все проблемы с авиахимобработкой российских полей. Также было отмечено, что отрасли коммерческих воздушных (пассажирских) перевозок и авиационных работ избыточно зарегулированы, и Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) предъявляет завышенные требования к обеспечению безопасности полётов.

Представитель сообщества частных пилотов призвал собравшихся к саморегулированию отрасли. Однако, председательствующий на «круглом столе» член Совета Федерации РФ Андрей Кутепов возразил, что саморегулирование проблемы отрасли не решит, и привел в пример саморегулирование в строительной сфере, в результате внедрения которого в России появились десятки тысяч обманутых дольщиков.

Заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой обратил внимание парламентариев на тот факт, что понятия «малая авиация» в законодательстве Российской Федерации нет. В своём докладе он отметил, что согласно официальной статистике отрасли коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ в стране развиваются, полёты выполняются на  сертифицированных воздушных судах подготовленным лётно-техническим составом соответствующей квалификации. 

Вместе с тем эксперт согласился с высказываниями других спикеров относительно необходимости снижения избыточного регулирования деятельности небольших авиакомпаний, выполняющих авиационные работы, такие как: авиационно-химические, патрулирование лесов, газо- и нефтепроводов.

В завершение «круглого стола» сенаторы высказались за создание условий для развития так называемой «малой авиации», но сакцентировали внимание на необходимости поддержания высокого уровня безопасности полётов и подготовки авиационных специалистов.

Тема, затронутая на «круглом столе», вызвала значительный интерес как аграриев, так и сельхозавиаторов, которые экспертно оценили состоявшееся мероприятие.

Президент Союза фермеров Ленинградской области Александр Быков выразил мнение регионального фермерского сообщества – потребителей услуг авиахимработ: «Услуга АХР должна быть доступной по цене, но при этом качественной и профессиональной, а не дилетантской, как это сейчас зачастую имеет место быть».

«Качество авиационно-химических работ в стране падает, и это связано с тем, что в отрасль приходят пилоты-непрофессионалы. В настоящее время практически каждый предприниматель может купить мотодельтоплан, получить свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна, написать для себя руководство по производству полетов и сам себя допустить до авиахимработ», - заявил Клим Галиуллин, Президент Фонда содействия развитию сельского хозяйства и Директор департамента сельскохозяйственной авиации.

Владимир Тимощенко, директор крупнейшего авиационного предприятия из Волгоградской области, отметил сложность авиационно-химических работ: «У нас в производственных условиях примерно 5 лет уходит на то, чтобы из подготовленного пилота сделать «пилота-химика». Массовый допуск к этой сфере пилотов авиации общего назначения, которые, по сути, являются «пилотами-любителями», превратит ситуацию на АХР в ситуацию с «джамшут-такси». В результате доверие потребителей к услугам авиахимработ будет критично подорвано».

Источники: Agro2b