Локомотив используется на ст. Божковская Северо-Кавказской железной дороги и обслуживает ООО «Обуховский Щебзавод» (входит в ГК «Донской камень»).
Заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «ФГК» Андрей Шевцов отметил: «Железнодорожный путь необщего пользования ООО «Обуховский Щебзавод» расположен в пересеченной местности, что существенно затрудняет производственный процесс. Перед нами стояла задача гарантированного вывоза растущих объемов, предъявляемых заводом. В этих целях мы ввели в эксплуатацию наш собственный маневровый тепловоз ТЭМ-9, который по своим техническим характеристикам в три раза превосходит локомотив, используемый на производстве ранее. Кроме того, мы провели оптимизацию железнодорожного узла и изменили технологию погрузки щебня. Это позволило сократить объем маневровой работы в 1,5 раза и увеличить среднесуточную погрузку на 32%, до 206 полувагонов».
Директор по взаимодействию с РЖД ООО «Обуховский Щебзавод» Валерий Оганезов отметил, что в результате изменения технологии работы простой вагона на железнодорожном пути необщего пользования под погрузкой сократился на 3 часа. «Перейдя на сотрудничество с Федеральной грузовой компанией по договору комплексного транспортного обслуживания, мы смогли больше сосредоточиться на наращивании мощностей по выработке продукции. За год работы по КТО среднемесячный объем погрузки увеличился на 27%, до 340 тыс. тонн. Уверен, что развитие партнерства в части обеспечения предприятия современной локомотивной тягой под управлением оператора позволит нам повысить эффективность бизнеса и достигнуть более высоких производственных и финансовых результатов».
Напомним, что АО «ФГК» в рамках диверсификации бизнеса, повышения уровня клиентоориентированности и расширения спектра услуг по проекту КТО, включило в свою инвестпрограмму покупку маневровых локомотивов. Первая партия из четырех тепловозов серии ТЭМ-9 производства ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (входит в АО «Синара-Транспортные Машины») уже поставлена в адрес АО «ФГК». Второй, введенный в эксплуатацию локомотив, будет работать на ст. Качканар Свердловской ж.д. Всего в портфеле Компании 14 площадок на полигонах 8 железных дорог, обслуживаемых по договорам КТО.
***
Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.
Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Общий вагонный парк АО «ФГК» составляет 133 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 05.04.2020).
На полигоне российских железных дорог работают 15 филиалов и агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве и Республике Казахстан.
Официальный сайт АО «ФГК»: www.railfgk.ru.