КУРС ЦБ $ USD 94,0922 EUR 100,5316
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Фрахтовый отчет, 34 неделя 2020
Подписаться на новости

Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры

На 34-й неделе в Азовском регионе наблюдался высокий спрос на спотовый тоннаж, что было вызвано необходимостью закрытия всех ранее согласованных контрактов августовскими датами. Поскольку рынок ожидал дальнейшего снижения цен на зерновые и следующего за ним повышения ставок фрахта, то Получатели ясно дали понять, что продления по контрактам не будет. Поняв это, Грузоотправители предпочитали закрывать контракты с датами отгрузки в августе, чтобы избежать штрафов и убытков по уже оплаченным партиям зерна. Судовладельцы, чьи теплоходы были открыты в споте, используя момент, старались получить максимально высокий фрахт. В результате за отчетную неделю уровень ставок с отгрузками в августе вырос до $17 (+ $1-2) за тонну пшеницы на базисе Ростов – Самсун. Похожая тенденция присутствует и в Черноморском регионе в целом.

В ожидании результатов тендера Турецкого зернового комитета (ТМО) трейдеры не торопятся заключать контракты на сентябрь. Итоги тендера будут опубликованы во вторник 25 августа, и активные переговоры и сделки будут заключаться уже в конце следующей - начале 36-й недели. Таким образом, первую половину сентября все участники будут присматриваться к движению рынка, и лишь потом фиксоваться. Ставки фрахта не сильно будут отличаться от таковых конца 34-й недели. Возможен рост на $1-2 на первой неделе сентября, но не более, поскольку значительное количество теплоходов показываются с датами открытия в первых числах сентября, и они пока так и остались не закрытыми. Повода для снижения ставок также нет. Экспорт будет наращиваться и далее, особенно с учетом колебаний курса валют. То, что производители решили придержать зерно, чтобы продать его дороже по результатам тендера ТМО, в ощутимой мере на рынок не повлияет.

Все больше переработчиков зерна стараются пролоббировать свои интересы на внутреннем рынке. Усиливаются разговоры о том, что необходимо повысить экспортную пошлину на масленичные и подсолнечник в два раза. Некоторые выступают за полный запрет экспорта этих культур. Переработчики исходят из краткосрочных перспектив развития рынка, и не пытаются учитывать интересы Экспортеров и Производителей. Последние будут не заинтересованы в наращивании посевных площадей в условиях высоких рисков монополизированного внутреннего рынка. Введение квот на экспорт также поставит их в невыгодное положение: цена и ее формирование, порядок оплаты и другие условия станут для них менее привлекательными. Таким образом, превалирование интересов одних участников рынка над другими отрицательно скажется на динамике развития рынка, как зерна, так и фрахта в регионе. Тем не менее, введение квот с января будущего года активно обсуждается.

В последние два года и без того сильно ощущается монополия и «невидимая рука больших игроков». Фрахтовый рынок Азовского региона на сегодняшний день не столь привлекателен, как ранее. Мы вряд ли в ближайшее время сможем наблюдать ставки в $30 и более на Черноморском направлении. Зато во второй половине зернового сезона этого года возможно повторение ситуации мая-июня, когда фрахтовый рынок лежал на дне. Это станет непростым испытанием для Судовладельцев старых и невостребованных теплоходов.

В Каспийском регионе из-за отсутствия каботажного флота, увеличивается спрос на теплоходы «река-море» с отгрузками из элеваторов на Средней Волге в иранские порты с новым урожаем ячменя и пшеницы. Ожидается, что на 35-36 неделях спрос на эти теплоходы достигнет пика и фрахтовый рынок начнет стремительный рост. Основные судовладельцы русско-флажного флота не спешат заключать контракты на дальние даты с отгрузкой зерна с речки. Прослеживается тенденция заключения сделок на споте.

Glogos Freight Report Week 34-1
Источники: Agro2b
Thursday, 18 April 2024
Wednesday, 17 April 2024
Tuesday, 16 April 2024
Tuesday, 09 April 2024
Monday, 08 April 2024
Friday, 05 April 2024
Thursday, 04 April 2024
Wednesday, 03 April 2024
Monday, 01 April 2024
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
Thursday, 21 March 2024
Wednesday, 20 March 2024
All news