КУРС ЦБ $ USD 92,2628 EUR 99,7057
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Рынок «зеленой» продукции в России может достигнуть 900 млрд рублей
Такой товар получит отдельные полки в магазинах и преференции при продвижении на экспорт
Подписаться на новости

Объем российского рынка сельхозпродукции под «зеленым брендом» - с улучшенными экологическими характеристиками — может достигнуть 900 млрд руб., сообщил в интервью «Интерфаксу» заместитель министра сельского хозяйства Максим Увайдов со ссылкой на оценки экспертов. Законопроект о производстве такой продукции ранее был направлен Минсельхозом в правительство. В случае его принятия закон вступит в силу с 1 января 2021 года.

Такой товар получит отдельные полки в магазинах и преференции при продвижении на экспорт. Основное отличие продукции, которая будет выпускаться под «зеленым брендом», от органической в том, что при ее производстве будет использоваться «определенное количество высококачественных, высококлассных удобрений», объяснял ранее министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, уточняя, что такая продукция абсолютно безопасна для человека и окружающей среды. По словам Увайдова, при производстве таких товаров разрешается применять синтетические минеральные удобрения с особыми показателями по содержанию в них токсичных примесей, химические средства защиты растений с низким уровнем воздействия на окружающую среду, любые семена, за исключением ГМО. Также возможна их обработка препаратами для защиты растений.

Создать в России бренд отечественной «зеленой» продукции в феврале 2019 года поручал президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию. Такие продукты в стране будут оценивать по шести категориям и помечать специальной маркировкой. Четыре стандарта касаются правил производства, хранения и транспортировки. Еще два — требований к минеральным удобрениям, в частности, они рекомендуют ограничить содержание в них свинца, кадмия и других тяжелых металлов. Производителей, которые соблюдают эти требования, вносят в единый госреестр, после чего они могут распространять продукцию под брендом «Зеленый стандарт» (The Green One) и размещать на ней специальный логотип. Ранее Минсельхоз оценивал, что к 2024 году 10-15% российского экспорта АПК будет продаваться под «зеленым» брендом.

Также Увайдов рассказал «Интерфаксу» о развитии сектора органической продукции. По его словам, за первый год реализации закона об органическом производстве была выстроена вся необходимая инфраструктура: появились органы по сертификации, заработала информационная платформа для ведения реестра сертифицированных производителей органической продукции. «В реестр включена информация о 51 производителе, они официально подтвердили соответствие своего производства требованиям закона. Еще порядка 60 производителей подали в аккредитованные органы заявки для прохождения сертификации. Причем круг производителей такой продукции постоянно расширяется», — отметил он и добавил, что активно включаются в процесс и компании, которые выпускают достаточно широкий ассортимент органической продукции. Учитывая то, сколько времени необходимо для сертификации почвы в органическом земледелии, появление такого числа сертифицированных производителей органической продукции с начала года — это хороший результат, считает замминистра. Кроме того, Увайдов отметил, что разница в цене на органику и обычные продукты по мере развития производства сокращается.

Источники: Агро Инвестор
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
Thursday, 21 March 2024
Wednesday, 20 March 2024
Tuesday, 19 March 2024
Monday, 18 March 2024
Thursday, 14 March 2024
Wednesday, 13 March 2024
Tuesday, 12 March 2024
Monday, 11 March 2024
Thursday, 07 March 2024
Wednesday, 06 March 2024
All news