КУРС ЦБ $ USD 94,3242 EUR 100,2787
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Сложности с поставками запчастей сохраняются
Российские онлайн-платформы зафиксировали всплеск спроса на них
Подписаться на новости

Новым вызовом для российского агросектора в прошлом году стали трудности с поставкой техники и запчастей. Для решения вопросов был принят ряд решений, в том числе по параллельному импорту, которые позволили дилерам и производителям организовать поставки, но определенные сложности сохраняются: это и проблемы с логистикой, и повышение цен. Об этом сказал замминистра сельского хозяйства Андрей Разин в ходе конференции «Где маржа — 2023», организованной Институтом конъюнктуры аграрного рынка. В силу логистических трудностей отмечается удлинение технологического цикла по подготовке техники, поэтому готовиться к сезону полевых работ нужно раньше, чем обычно, подчеркнул Разин.

 

Летом прошлого года сообщалось, что российские аграрии столкнулись с дефицитом деталей для иностранной сельскохозяйственной техники. Сейчас дефицит запчастей также есть, особенно импортных, рассказал «» председатель правления ассоциации дилеров сельхозтехники АСХОД Александр Алтынов. Он напомнил, что в прошлом году были большие переходящие запасы, и негативные тенденции стали развиваться к началу сезону. В 2023-м ситуация иная: каналы поставок из-за рубежа нестабильны и ограничены, сроки поставок в лучшем случае измеряются неделями. Особенно непростой будет ситуация с запчастями для сложных узлов, попавших под санкции на стороне недружественных стран.

 

В агрохолдинге  реализовали программу импортозамещения и довели долю отечественной техники в общем парке до 70%, благодаря чему значительно снизилась зависимость от импортных компонентов. «В прошлом году мы оперативно перестроили логистические цепочки, обновили алгоритмы работы с поставщиками — эти мероприятия позволили исключить для нас сложности с импортными комплектующими», — прокомментировал «» гендиректор компании Андрей Недужко.

 

«Прогресс Агро» под новый сезон пополнил парк сельскохозяйственной техники, закупив 13 тракторов «» и семь «Кировцев». Также компания приобрела четыре разбрасывателя минеральных удобрений. «Безусловно, пока импортная техника по количеству у нас превалирует, но все более чувствительным становится вопрос заказа и доставки запчастей, которые незаменимы, — говорит гендиректор компании Леонид Рагозин. — И хотя заказать можно в принципе все, срок доставки вырос в два раза и доходит до четырех месяцев. Таким образом, приходится в плановых ремонтах учитывать время ожидания».  

 

По информации агроаналитика Дмитрия Котова, дефицита запчастей для сельхозтехники нет, но есть проблемы с приобретением иностранных комплектующих: их сложно купить сразу, но можно заказать, правда это дорого и придется долго ждать получения.

 

 

 

«Цены на запчасти к российской технике выросли на 30-40%, по отдельным позициям зарубежных производителей — в несколько раз. Также отмечается повышение стоимости услуг, связанных с обслуживанием техники», — отмечает Андрей Недужко. Александр Алтынов подтвердил эти данные, добавив, что стоимость запчастей «сильно и неравномерно выросла».

 

 

Ранее маркетплейс для аграриев поле.рф и онлайн-платформа объявлений «Авито» опубликовали совместное исследование, отметив, что в 2022 году спрос на запчасти и комплектующие для сельскохозяйственной техники в интернете вырос в 6,3 раза по сравнению с 2021-м. Предложение подобных товаров увеличилось еще значительнее — в 12 раз. Особенно сильный рост спроса был зафиксирован на навесное оборудование (в 15,8 раза), будки, платформы и кузова (в 10,4 раза), гидравлические и пневмосистемы (в 8,9 раза). Предложение в этих категориях комплектующих увеличилось в 23, 15,6 и 13 раз соответственно. Городами-лидерами по росту числа запросов на запчасти для сельхозтехники стали Саратов (в 27 раз), Уфа (в 15 раз), Воронеж (в 14 раз), Краснодар (в 14 раз) и Казань (в 7 раз). В целом было проанализировано более 100 тыс. объявлений в разделе «Запчасти для сельхозтехники» за 2022 год.

 

У агрохолдинга  ежегодный прирост объемов закупок запчастей не превышает 10%, он обусловлен как расширением парка обслуживаемой сельхозтехники, так и повышением цен на запчасти и комплектующие, говорит Андрей Недужко. Он добавил, что все закупки, в том числе запчастей, агрохолдинг проводит на онлайн-платформе собственной электронной торговой площадки. Это позволяет повысить эффективность закупочных процессов, их автоматизацию, прозрачность и конкурентность.

 

Александр Алтынов считает, что есть несколько причин для роста активности по закупке запчастей в интернете за последний год. В части импортных машин —  это слом традиционного уклада рынка, когда основные поставки запасных частей и расходных материалов структурировались через каналы производителей и/или дилеров. «Конечно, существовало и ограниченное публичное предложение как оригинальных запчастей, так и дженериков, — прокомментировал он «». — В нынешних условиях постоянно возникают и исчезают те или иные возможности для поставок запчастей в Россию из-за рубежа самыми разнообразными путями и компаниями, включая недавно созданные и непрофильные. С одной стороны, это умножает предложение: электронные площадки, маркетплейсы, телеграм-каналы с объявлениями являются удобным механизмом продаж. С другой стороны, множатся и риски подобных покупок. Мы слышим и о примерах переупаковки запчастей в коробки, подобные оригинальным, и о неполном исполнении обязательств, и о других проблемах — это издержки новой реальности».

 

Еще одна причина — отсутствие традиционной инфраструктуры продаж запчастей у новых игроков. То есть интернет-пространство, дополненное возможностями логистики и интегрированными платежными инструментами — единственный путь быть представленным широкому кругу клиентов, продолжает Алтынов. Также он отмечает, что покупатели, не имея возможности приобрести необходимые запчасти в привычные сроки, вынуждает искать альтернативы, и логично, что они идут в Сеть, как самый быстрый подручный способ получить необходимое.

 

Также, по словам Алтынова, сказывается общий тренд движения в цифровые каналы взаимодействия и достаточная развитость российских площадок. «В России много точек продаж запчастей, особенно простых и широкого потребления, на различную технику, в том числе и сельскохозяйственную, и ничто не мешает игрокам и пользователям идти в Сеть», — считает он.

 

Юрий Котов в беседе с «Агроинвестором» предположил, что спрос на запчасти вырос из-за того, что фермеры стали реже задумываться о покупке новой техники, которая в прошлом году заметно подорожала, в том числе российская. Он также отметил, что на «Авито» фермеры по ряду причин ищут запчасти уже в последнюю очередь. Во-первых, дилерские сети производителей сельскохозяйственной техники есть почти во всех регионах. Во-вторых, фермеры, по словам Котова, — преимущественно люди возрастные и интернетом для покупок почти не пользуются: если им нужна запчасть, то они, скорее, обратятся к соседу, который может поспрашивать у своих знакомых и так по «сарафанному радио» находят нужную деталь.

Источники: Агро Инвестор
Wednesday, 17 April 2024
Tuesday, 16 April 2024
Tuesday, 09 April 2024
Monday, 08 April 2024
Friday, 05 April 2024
Thursday, 04 April 2024
Wednesday, 03 April 2024
Monday, 01 April 2024
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
Thursday, 21 March 2024
Wednesday, 20 March 2024
All news