КУРС ЦБ $ USD 92,5919 EUR 100,2704
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Цены на бензин и дизель, 6.07.17
Российский топливный рынок. Ежедневный обзор. 06 июля 2017

Фьючерсы на нефть, едва не коснувшись $50/барр (по марке Брент), вновь нырнули в красную зону, опустившись вчера до $47,79/барр. Поводом для спекуляций, отмечают некоторые издания, стали слухи о том, что Россия выступает против дальнейшего сокращения объемов добычи.

 

Слухи распустил Блумберг, мол, якобы "четыре собеседника в российском правительстве" сообщили информационному агентству, что Москва выступит против дополнительного снижения добычи нефти, если такое предложение появится на встрече с представителями стран ОПЕК. Это фейк, ни один из чиновников, намертво вцепившийся в руководящее кресло, даже заикаться на эту тему не станет, разве что уборщица или курьер по наивности транслировали подслушанные разговоры клерков.

 

В первоначальных сообщениях кивали на министра А. Новака, мол, это его слова. На самом деле, в интервью 28 июня А. Новак сообщил, что "Россия в июне сократила добычу нефти на 305–308 тыс. барр./сутки по отношению к октябрю 2016 года", и добавил – "в настоящее время дополнительное снижение добычи нефти Россией не обсуждается".

"Не обсуждается" означает лишь то, что эта тема не на повестке дня. Однако кому-то потребовалось интерпретировать слова министра как "не принимается", "не одобряется", как отказ от планов дальнейшего сокращения странами ОПЕК+, если они будут, хотя и эта надуманная тема тиражируется агентствами домыслов и слухов.

 

В этом же ряду непрерывный поток статей, новостей, прогнозов об электрификации автомобильного транспорта. Время бензиновых моторов проходит, вещают то ли эксперты, то ли рекламщики. Страны Европы – Норвегия, Германия, Голландия, Дания, Швеция – планируют к середине столетия чуть ли не весь легковой автопарк перевести на электрическую тягу.

 

Спору нет, электромобиль займёт достойное место в перегруженных мегаполисах из-за отсутствия токсичных выбросов, подобно тому, как невозможно сегодня представить складское хозяйство без электропогрузчика.

 

Темпы роста продаж электромобилей, действительно, впечатляют. В 2016 году мировые продажи составили 774 тыс. единиц (включая гибриды), рост 42% к 2015 году.  

 

Но вот пришло первое разочарование – в Дании за I квартал нынешнего года продажи электромобилей рухнули на 61% в сравнении с аналогичным периодом 2016 г. 

 

Причина оказалась банальной – государство отменило налоговые льготы, и пузырь лопнул.  То есть весь электро-мото-бизнес держится в Европе на госдотациях. Теперь вопрос – какую долю электромобилей в общем автопарке страны выдержит государство? Статистика по Дании отсутствует, но есть по Норвегии – 29%, Голландии – 6,4%, Швеции – 3,4%. А всего в мире по данным МЭА в 2016 году парк электромобилей насчитывал около 2 млн автомобилей или около 0,2% от общего числа пассажирских автомобилей, находящихся в обращении.

 

Если же вернуться к рискам сокращения спроса на нефть со стороны легкового автотранспорта, то одна из последних статей в "Вестях" напоминает, что тяжелые грузовики и грузовые перевозки останутся локомотивом спроса на нефть. Грузовики сжигают около 17 млн барр/сут (2,2 тыс. тн/сут), подсчитали в МЭА. А спрос растёт и довольно интенсивно. Уже к 2040 году потребуется дополнительно ещё 5 млн барр, до 22 млн. барр/сут дизельного топлива. Следовательно, потребуется нефть, если не произойдёт революции в этом сегменте транспорта. Вещать о закате нефти из-за электрификации пассажирского транспорта, полагаю, преждевременно.

 

Биржа СПбМТСБ

 

Торги не удивили. Бензин, как и вчера, торговался по НПЗ с разнонаправленной динамикой, но в среднем Аи95 показал умеренный рост, примерно на 100 р/тн, до 43 570 р/тн. Сделки с бензином Аи92 на большинстве НПЗ оставались в нулевой или уходили в неглубокую отрицательную область. 

Слегка возросли цены лишь на двух НПЗ: на Комсомольском – плюс 160 р/тн и на Омском – плюс 110 р/тн. По одной бочке продаёт из запасов остановившийся на ремонт Сургутский ЗСК, но для рынка эти продажи не показательны. Скорее искажают общую картину.  

 

Ангарская НКХ с 11 июля в связи с проведением плановых ремонтных работ прекратит биржевые продажи Аи95 и Аи98, сообщает СПбМТСБ, не поясняя будет ли вообще производить завод это топливо. 

 

Дизельное топливо дорожало на сибирских НПЗ, дешевело на центральных НПЗ, а средние цены сделок по всем базисам остались на уровне вчерашнего дня.

 

Керосин продолжает дорожать, но темпы слегка сбавил. Корректировались вниз сделки на Ангарске, где цены взлетели вчера на 950 р/тн вверх и на МАУ БП, где рост 23 и 26 июня оказался неоправданно резким – с 33 000 до 35 000 р/тн.

 

Сделки с мазутом просели радикально. В среднем на 160 р/тн, до 8 400 р/тн. 

Источники: Agro2b
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
четверг, 21 марта 2024
среда, 20 марта 2024
вторник, 19 марта 2024
понедельник, 18 марта 2024
четверг, 14 марта 2024
среда, 13 марта 2024
вторник, 12 марта 2024
понедельник, 11 марта 2024
четверг, 07 марта 2024
среда, 06 марта 2024
Все новости