КУРС ЦБ $ USD 94,0922 EUR 100,5316
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Геннадий Тимченко предлагает построить тоннель под Керченским проливом
Тимченко готов построить тоннель под Керченским проливом за 40 млрд рублей

По сообщению ИТАР - ТАСС, российский бизнесмен Геннадий Тимченко готов построить тоннель под Керченским проливом за 40 млрд рублей.

"Эксперты склоняются к строительству моста в районе Тузлы, - напомнил бизнесмен. - Стратегически это правильно, но такой проект будет стоить под 300 млрд рублей. Кроме того, приказано открыть движение по мосту к 31 декабря 2017 года, что весьма жестко по срокам. Да, логика этого варианта очевидна: рядом уже построен порт, прорабатывается проект прокладки подъездных дорог... Есть и так называемый Жуковский вариант, где предлагается тоннель. Это обойдется примерно в 40 млрд рублей. Чувствуете разницу?"

Тимченко признал, что у варианта строительства тоннеля есть недостатки: в случае "Жуковского варианта" размещения он упирается в Керчь. "Тащить грузы через город с населением в сто с лишним тысяч человек не слишком правильно, - сказал бизнесмен. - Если строить дорогу в объезд, попадаем в зону исторических памятников, разрушать которые никто не даст. Вот и думаем... Проблему в любом случае надо решать. Сегодня паромы перевозят четыре железнодорожных состава в сутки, а тоннель повысит пропускную способность в десять с лишним раз. Не четыре, а сорок четыре! Каждые полчаса - состав". И при этом на строительство тоннеля, по словам Тимченко, уйдет "не более трех лет".

Каким бы ни был окончательный выбор транспортного перехода, Тимченко готов принять участие в проекте, "если доверят и поручат". "Ресурсы для этого есть, - напомнил он. - СК "Мост", где у меня блокирующий пакет акций, строил крупнейший в России вантовый мост на остров Русский во Владивостоке, дорогу на Красную поляну из Адлера..."

К началу июня эксперты, собранные госкомпанией "Автодор", рассмотрели более 70 вариантов прохождения и конструкции транспортного перехода, включая различные комбинации мостов и подводных тоннелей. По итогам обсуждения все варианты сооружения тоннелей были признаны неэффективными в силу дороговизны строительства и эксплуатации, а также из-за повышенных требований к безопасности движения в тоннеле и сложностей строительных работ под Керченским проливом.

31 июля вице-премьер Дмитрий Козак сообщил журналистам, что выбран "тузлинский вариант" размещения мостового перехода. Инвестором строительства ориентировочной стоимостью 247 млрд рублей будет только государство.

Источники: Agro2b
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
Все новости