КУРС ЦБ $ USD 92,2628 EUR 99,7057
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Разин: на «Золотой осени» подписаны соглашения, формирующие благоприятные условия для развития экспорта, реализации инвестиционных проектов
В минувшую субботу на ВДНХ завершилась крупнейшая агровыставка «Золотая осень». Ее участниками стали около 30 подмосковных производителей. Старт мероприятию дал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.

– Мы вместе добились впечатляющих результатов, – заявил он. – Это продовольственная безопасность страны, это высокий урожай: более 100 млн т зерна уже пять лет подряд, растущий экспорт нашей сельхозпродукции, новые рабочие места.

Премьер посетил стенд Московской области, а губернатор Андрей Воробьев представил лучшие практики региона.

Выставка «Золотая осень» уже почти 20 лет является главным аграрным форумом страны. В этом году мероприятие собрало 1,3 тыс. участников из 60 регионов России и 15 стран мира.

Для самих производителей подобные выставки – возможность обзавестись полезными связями, познакомиться с единомышленниками и, конечно, расширить рынок сбыта. В отличие от фермеров из других регионов, многие из которых привезли экзотические продукты, подмосковные аграрии представили то, без чего не обходится ежедневный рацион.

– В этом году мы сделали акцент на том, что любой покупатель Москвы и области каждый день видит на прилавках магазинов, – отметил министр сельского хозяйства и продовольствия Андрей Разин.

Гордится регион в первую очередь сырами. Именно этот продукт стал основной темой подмосковного стенда – экспозицию украсила тумба в форме головки сыра. Хедлайнером выступил сыровар Олег Сирота из Истры.

Сейчас в Московской области работает около 50 сырных предприятий. С недавних пор их продукцией интересуются жители не только столичного, но и других регионов. Фермерам уже удалось убедить многих потребителей в том, что они умеют делать качественный пармезан и самую настоящую моцареллу.

По словам аграриев, очень важно рассказывать обычным людям о своей продукции, и такие мероприятия, как «Золотая осень», помогают в этом. Ведь если связь с ретейлерами более-менее налажена, то донести всю информацию до конечного потребителя и узнать его мнение удается не всегда. В случае с рынком молочной продукции, где конкуренция крайне велика, такая возможность особенно актуальна.

В компании «Братья Чебурашкины» из Дмитровского городского округа уверены: молочные напитки – это и модно, и полезно. Сотрудники прямо на стенде делали смузи с клубникой и шпинатом, смешивали различные ингредиенты с кефиром и ряженкой, угощая министров и обычных посетителей. А компания «Аисфер» из Серебряных Прудов провела для гостей выставки своеобразный ликбез.

– Наша технология хороша тем, что позволяет обрабатывать молоко при невысоких температурах, поэтому в напитке сохраняются витамины и весь белок, – рассказала нам сотрудник «Аисфера» Анастасия Моргасова. – Если молоко сильно нагревают, белок не усваивается в организме. Мы постарались этого избежать.

Подмосковные производители активно поставляют свои товары в сетевые магазины, такие как «Дикси», «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток», «Ашан». Также продукцию можно увидеть в супермаркетах премиум-класса: «Азбука вкуса», «Виктория». Практически все компании имеют собственные фирменные магазины.

Нужно повышать качество сельхозпродукции и продовольствия, подчеркнул Дмитрий Медведев на открытии выставки.

– Не только за счет более строгой системы контроля, но и за счет поддержки, внедрения современных биотехнологий, – подчеркнул премьер-министр. – Конечно, нам нужно увеличивать производство тех продуктов, которые пока мы вынуждены импортировать.

По его словам, в стране достаточно возможностей, чтобы своими силами выращивать прежде всего овощи и фрукты. По производству овощей в закрытом грунте Подмосковье уже вышло на 100-процентную обеспеченность. Что касается ассортимента, то у местных фермеров есть практически все: томаты, огурцы, баклажаны, перцы. Убедиться в их качестве смогли гости «Золотой осени».

Большое внимание уделяется внедрению инновационных технологий. Например, в агрокомплексе «Иванисово», который находится в Электростали, логистический центр оборудовали новейшими инженерными системами для охлаждения и фасовки. Это позволяет в кратчайшие сроки привозить свежую продукцию в магазины.

Существенную роль играет и выбор локации. Так, компания «Агрокультура Групп» построила свои теплицы в городском округе Кашира в 130 км от Москвы, что дает возможность доставлять овощи до конечного потребителя в течение трех часов.

Андрей Разин, министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области:

– На «Золотой осени» были подписаны соглашения, формирующие благоприятные условия для развития экспорта, реализации инвестиционных и инновационных проектов. В рамках достигнутых договоренностей с коллегами из Крыма и Татарстана мы планируем расширить взаимовыгодную торговлю сельскохозяйственной продукцией, материалами и оборудованием. Будем обмениваться опытом по внедрению прогрессивных технологий возделывания и урожайности сельскохозяйственных культур, содержания и продуктивности животных.

Фото: apsnypress.org

Источники: Dairynews
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
четверг, 21 марта 2024
среда, 20 марта 2024
вторник, 19 марта 2024
понедельник, 18 марта 2024
четверг, 14 марта 2024
среда, 13 марта 2024
вторник, 12 марта 2024
понедельник, 11 марта 2024
четверг, 07 марта 2024
среда, 06 марта 2024
Все новости