КУРС ЦБ $ USD 92,2628 EUR 99,7057
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Минсельхоз намерен просубсидировать перевозку 80 тысяч тонн зерна
Зерно будет предназначено для центральных регионов

Минсельхоз опубликовал новый вариант проекта правительственного постановления о субсидировании перевозок зерна из удаленных регионов. Как следует из пояснительной записки к документу, всего с 1 февраля по 31 августа по льготному тарифу предполагается перевезти 80 тыс. т зерновых в направлении Центрального и Северо-Западного федеральных округов.

Субсидии будут предоставляться в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, отмечает Минсельхоз. В нем для РЖД выделено 99,98 млн руб. на возмещение потерь, возникающих при установлении льготного тарифа. «Срок установления льготного тарифа на перевозку зерна в период с 1 февраля по 31 августа обусловлен высоким темпом экспорта и наращивания запасов зерна в начале маркетингового года и необходимостью сдерживания роста цен в конце маркетингового года», — отмечается в пояснительной записке.

Льготные тарифы предполагается предоставить восьми регионам, пять из которых входят в Сибирский федеральный округ — это Красноярский и Алтайский края, Новосибирская, Омская и Кемеровская области. Также в список вошли Оренбургская, Курганская и Тюменская области. «Перечень регионов определен Минсельхозом исходя из критериев наибольшего удаления от основных потребителей зерна, наличия значительного профицита и наименьшей цене на зерно по сравнению со среднероссийской», — говорится в пояснительной записке. Льготы предполагается ввести для перевозки зерна в Центр и на Северо-Запад страны. «Регионы ЦФО являются крупнейшими потребителями зерновых культур, а в регионах СЗФО потребление за восемь месяцев 2019 года превысит запасы на начало года», — поясняет аграрное ведомство.

Проект постановления нацелен на снятие напряжения в зернодефицитных регионах, где собственного производства недостаточно, однако 80 тыс. т — очень небольшой объем, обращает внимание вице-президент Российского зернового союза (РЗС) Александр Корбут. «Это работа нескольких комбинатов. Но, например, для мукомольных предприятий Москвы и Санкт-Петербурга — а можно предположить, что в первую очередь это зерно будет предназначено для этих регионов, — такой объем позволит на определенное время снять напряжение», — сказал «Агроинвестору» Корбут. По данным РЗС, внутренние цены на пшеницу сейчас находятся на рекордных уровнях: по сравнению с прошлым годом прирост составил 39-88%, еженедельно цены увеличиваются на 200-300 руб. По информации Минсельхоза на 24 января, средняя цена в ЦФО на пшеницу 3-го класса составляла 11,5 тыс. руб./т без НДС, 4-го класса — 11,2 тыс. руб./т. В Сибири к этой дате 3-й и 4-й класс были существенно дешевле и продавались в среднем по 9,2 тыс. руб./т и 7,9 тыс. руб./т.

Субсидии для РЖД на перевозку зерна из удаленных регионов вводились в сезоне-2017/18 после рекордного урожая зерновых в 135,5 млн т. Тогда льготы действовали для 13 регионов. 1 марта прошлого года президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил о необходимости продления субсидирования железнодорожных перевозок и на следующие зерновые сезоны. Ранее Минсельхоз публиковал целый ряд проектов постановлений во исполнение поручения главы государства. В том числе в преддверии нового сезона число регионов, получающих субсидии, предполагалось сократить до пяти, а саму субсидию продлить до 30 июня 2019 года, вывезя за этот период 1,02 млн т зерновых.

 
Фото: Nzd22.ru
Источники: Агро Инвестор
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
четверг, 21 марта 2024
среда, 20 марта 2024
вторник, 19 марта 2024
понедельник, 18 марта 2024
четверг, 14 марта 2024
среда, 13 марта 2024
вторник, 12 марта 2024
понедельник, 11 марта 2024
четверг, 07 марта 2024
среда, 06 марта 2024
Все новости