КУРС ЦБ $ USD 92,5919 EUR 100,2704
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Экспорт сельхозпродукции в Китай может достигнуть $4 млрд
В прошлом году стоимостной объем вывоза продовольствия в КНР составил $2,5 млрд

По данным Российского экспортного центра (РЭЦ), в 2018 году экспорт продовольствия из России в Китай вырос на 42% до $2,5 млрд. В перспективе трех-пяти лет вполне реально нарастить поставки готовой сельхозпродукции и сырья в КНР до $3-4 млрд, считает начальник Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко. «Китай — самый большой и самый интересный для всех поставщиков рынок, но, увы, далеко не самый рентабельный и простой для завоевания, — прокомментировала она «Агроинвестору». — Основная причина в том, что китайцы отлично понимают, что все хотят у них работать, соответственно любое решение о сотрудничестве — это торг на высоком уровне».

Наилучшую динамику роста поставок в Китай, по информации Снитко, в последнее время показывают такие товары как соя, растительные масла, рыба, напитки, шоколадные изделия. Продажи зерна, мясопродуктов и кондитерских изделий в последние годы были волатильны: то росли, то падали. Из 24 крупных продуктовых групп продовольственных товаров за период с 2014-го по 2018 год в стоимостном выражении сократился лишь вывоз живых животных, фруктов и табака, отмечает эксперт. Впрочем, общая доля этих позиций в объеме российского экспорта в Китай остается низкой — в прошлом году лишь 1,1%.

С 2017 года КНР является крупнейшим импортером российского продовольствия. И если два года назад объем экспорта в Китай в стоимостном выражении был практически на уровне поставок в Египет — $1,78 млрд и $1,75 млрд соответственно, то в 2018-м КНР заметно увеличила свой отрыв, за год нарастив закупки на $700 млн. Экспорт в Египет тоже заметно прибавил (+22%), однако страна ввезла российского продовольствия на $386 млн меньше, чем Китай — на $2,1 млрд. В страновой структуре всех внешних продаж готовой сельскохозяйственной продукции и сырья Китай занимает долю примерно в 10% по итогам прошлого года.

В российском экспорте продовольствия в КНР традиционно превалируют рыба и морепродукты, в основном в виде дешевого замороженного продукта для дальнейшей переработки. Однако их доля снизилась с 90-95% в начале 2010-х до 55-60% в настоящее время, рассказывает представитель РЭЦ. В денежном выражении поставки в КНР рыбы, ракообразных и моллюсков по итогам 2018 года составили $1,49 млрд.

На втором месте по объемам поставок в денежном выражении находится продукция и сырье масложировой отрасли. За пять лет объемы отгрузок основных масличных агрокультур в Китай увеличились в 11,3 раза до $337,1 млн. Еще более впечатляющую динамику показывает вывоз растительных масел: с 2014 года их экспорт вырос в 23,4 раза до $364,2 млн в прошлом году.

Третьим по объемам является продукция кондитерской отрасли. С 2014 года вывоз сладостей (мучных, шоколадных, сахаристых) из России в Китай стал в 50 раз больше. В прошлом году республика была вторым по величине покупателем российского шоколада и шоколадных конфет (с долей в 16%) после Казахстана, четвертым импортером отечественного печенья и прочего сладких мучных изделий после Казахстана, Беларуси, Азербайджана и Киргизии. Также страна попадает в первую десятку покупателей сахаристых кондитерских изделий из России, сообщила «Агроинвестору» исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина.

Основные тенденции, влияющие на потребительское поведение жителей Китая, — это рост доходов, популярности здорового питания и экологически чистой продукции, в также явная вестернизация потребления, говорит директор центра компетенций в АПК КПМГ в России и СНГ Илья Строкин. Например, стейки из говядины, вино, кондитерские изделия китайцы распробовали совсем недавно. Правительство этой страны не особенно заинтересовано в том, чтобы наращивать объемы импорта продукции высоких переделов, им выгоднее покупать сельхозсырье, чтобы загрузить собственные перерабатывающие мощности, знает он. С учетом данных факторов наилучшие перспективы на рынке КНР по увеличению объемов торговли, по мнению эксперта, имеют такие категории товаров как кондитерские изделия, особенно премиальные, мясо КРС и птицы, свинина, морепродукты (в основном, дальневосточный краб), негазированная и нефункциональная бутилированная вода, молочная продукция (особенно, молочная сыворотка), пшеница, ячмень, соя без ГМО, а также подсолнечное и соевое масла.

Источники: Агро Инвестор
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
четверг, 21 марта 2024
среда, 20 марта 2024
вторник, 19 марта 2024
понедельник, 18 марта 2024
четверг, 14 марта 2024
среда, 13 марта 2024
вторник, 12 марта 2024
понедельник, 11 марта 2024
четверг, 07 марта 2024
среда, 06 марта 2024
Все новости