Дальние направления уже торгуются с дополнительной премией. Обратные грузы из Средиземного и Черного морей на Ростов также начали котироваться выше из-за дефицита тоннажа смешанного плавания в восточной части Средиземного моря.
По мнению Экспортеров, исходя из цен на внутреннем рынке и того, что традиционно зерно из южных регионов РФ отгружается преимущественно из Новороссийска или с рейда Кавказа, отправок ячменя из Азовских портов будет недостаточно, чтоб оправдать настроения Судовладельцев на высокие ставки в первой половине июля.
Крупные Фрахтователи продолжают консолидировать флот под свои контракты на зерновой сезон или несколько последовательных рейсов по фиксированной ставке, чтобы обезопасить себя в случае резкого скачка рынка.
Деловая активность Турецких Импортеров все еще низкая. Это связано не только с колебанием курса национальной валюты, но и со снижением спроса на турецкую муку на международном рынке. У турецких мукомолов пока нет необходимости закупать пшеницу.
Более сложная ситуация на Каспийском рынке. Для многих игроков все также сохраняется сложность в расчетах с Ираном, цены на зерновые снижаются. Но те компании, которые нашли пути решения проблемы с взаиморасчетами, ведут себя довольно уверенно и агрессивно на товарном рынке, а для Судовладельцев это выражается в том, что ставки прекратили падение, и заметна незначительная динамика роста.
В общем и целом, все игроки, работающие в каспийском регионе, сходятся во мнениях, что рынок будет нестабилен и подвержен высокой волатильности еще достаточно долгое время в связи с высокой неопределённостью в отношении Ирана и геополитической обстановкой. Поэтому в отличие от привычной практики заключения длительных контрактов, Фрахтователи предпочитают брать лодки на спотовом базисе.
фото: twitter.com