КУРС ЦБ $ USD 94,0922 EUR 100,5316
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Фрахтовый отчет, 41 неделя 2019
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море Тоннаж: Костеры
Подписаться на новости

Фрахтовые ставки в Азовском регионе на 41-й неделе прогнозируемо показали положительную динамику, поднявшись на $1 за тонну. Минимальная ставка на базисе Ростов (Азов) - Самсун находится на уровне $20 за тонну пшеницы. Некоторые Судовладельцы фиксовались по ставкам на $1-2 выше за счет Фрахтователей, которые не успели вывезти товар раньше в ожидании низких ставок на растущем рынке. Теперь им пришлось заплатить больше, лишь бы выполнить свои контрактные обязательства.
Эксперты сходятся во мнении, что зерновой рынок оттолкнулся от дна и в ближайшее время ожидается его рост. Экспортная цена на зерновые продолжила движение вверх, и импортеры ведут себя гораздо более агрессивно, чем две-три недели назад. Как следствие, в регионе полностью выбран спотовый тоннаж и образовался дефицит лодок, обусловленный тем, что основная часть флота ушла в другие регионы или работает на перевалке.
В условиях дефицита флота большинство Судовладельцев не торопятся фиксовать лодки на дальние даты, выжидая наиболее выгодные предложения в споте. При этом, если Судовладельцам подтверждают ставку на $1-2 доллара выше рынка, то они готовы снять судно с перевалки для выполнения рейса.
Ставки фрахта с реки на зерновые поднялись на $5-6 за тонну по Волге и $3 по Астрахани. Грузоотправители готовы платить, главное для них вывезти весь согласованный объем и закрыть имеющиеся контракты. Налицо ситуация, когда Фрахтователи подстраиваются под судно, а не наоборот. Несмотря на довольно высокие ставки из речных портов на текущий момент, эксперты сходятся во мнении, что на фоне острой нехватке флота и большом количестве предложений, они продолжат свой рост как минимум до конца навигационного периода в реке. Отправки, которые будут сделаны до закрытия навигации, вырастут еще на $3-4.
Часть Судовладельцев уже отказываются от дальних заходов в реку из-за ухудшающихся погодных условий, а те, кто работает в реке, с окончанием навигации традиционно спускают свой тоннаж с севера на юг. Учитывая это, в период с конца октября по начало ноября для отправителей из труднодоступных речных элеваторов средней Волги откроется последняя возможность для сделки в текущем календарном году.
Навигация на Волго-Донском судоходном канале планируется к закрытию 27 ноября, и Судовладельцы русскофлажного флота сильно завышают ставки на ближайшие рейсы и стараются исключать из опционов погрузку в Ростове выше ж/д моста, чтобы избежать больших простоев из-за колебания уровня воды. Спросом пользуются такие порты как Ейск, Таганрог и Темрюк, где осадка позволяет взять полный груз и без проблем выйти в рейс.
Резкий рост ставок сдерживает конкуренция на товарном рынке со стороны Украины, где гривна значительно ослабла по отношению к доллару и стимулирует рост украинского экспорта. Это благоприятно сказывается и на рынке морских перевозок из глубоководных портов. Ставки фрахта там тоже выросли в среднем на $2-3.
Вслед за ростом ставок по речке, продолжил стремительный рост на отчетной неделе и Каспийский рынок. Хотя трейдеры пока и не почувствовали облегчения при проводке платежей из Ирана, но приближение окончания навигации серьезно подстегивает отправителей сбывать накопленные запасы и облегчает иранским импортерам переговоры по оплате груза. Если в начале отчетной недели, речь шла о ставке $29 за тонну кукурузы из Астрахани на Иран, то в конце недели Судовладельцы называли ставки на $3-4 выше. Эксперты считают, что рост продолжится, и Судовладельцы будут тянуть до последнего, перед тем как фиксовать лодки.

Glogos Freight Report Week 41-1
Источники: Agro2b
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
четверг, 21 марта 2024
среда, 20 марта 2024
Все новости