КУРС ЦБ $ USD 93,2918 EUR 99,5609
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Ученые назвали ингредиенты пищи, вызывающие гипераппетит
Ученые изучили свойства продуктов с искусственно улучшенным вкусом и выяснили, почему они вызывают привыкание. Результаты исследования опубликованы в журнале Obesity.
Ни для кого не секрет, что производители продуктов питания добавляют в свою продукцию специальные ингредиенты, улучшающие ее вкусовые качества. Компании тратят огромные деньги на создание рецептов пищи, вызывающей у человека привыкание и побуждающей человека съесть больше, чем нужно для простого удовлетворения голода.
 
Действие таких ингредиентов основано на активировании нейронной схемы "вознаграждения" в мозге, а также на подавлении сигналов о достаточности пищи. В итоге люди, испытывая радость при потреблении таких продуктов, едят их часто и много, причиняя вред своему здоровью.
 
Ученые из Канзасского университета (США) предложили выделить продукты с искусственно улучшенными вкусовыми качествами в отдельную группу, названную ими гипераппетитными.
"У пищевых компаний есть очень хорошо разработанные формулы для этих типов продуктов, чтобы сделать их вкусными и существенно увеличить потребление, — приводятся в пресс-релизе слова ведущего автора исследования Теры Фаззино (Tera Fazzino), доцента кафедры психологии и содиректора Центра исследований и лечения зависимостей при Канзасском университете. — Но если нет стандартного определения, мы не можем сравнивать результаты исследований по таким категориям, как "сладости" или "фаст-фуд".
 
Необходимо универсальное определение, которое является специфическим для всех продуктов с повышенной вкусовой привлекательностью".
 
 

По утверждению ученых к гипераппетитным следует относить подвергшиеся специальной вкусовой обработке продукты с особой комбинацией жиров, углеводов, сахара и натрия. Для более точного определения параметров состава таких продуктов исследователи заложили в программу данные по 7757 продуктам из базы данных по пищевым продуктам и питательным веществам (FNDDS) Министерства сельского хозяйства США.
 
 
"Это программное обеспечение предоставляет в деталях набор данных о том, сколько калорий на порцию содержится в этой пище, а также — сколько жира, натрия, сахара, углеводов, клетчатки и всех других вещей", — говорит Фаззино.
 
По итогам цифровой обработки все продукты с улучшенными вкусовыми качествами распределились по трем категориям с сочетанием: жиров и натрия (например, хот-доги и бекон); жирных и простых сахаров (торты, мороженое и пирожные); углеводов и натрия (крекеры с солью, чипсы и попкорн).
"Мы хотели идентифицировать продукты с похожими уровнями по крайней мере двух ингредиентов, потому что это теоретическая основа для создания эффекта синергетического вкуса", — сказала Фаззино.
Авторы обнаружили, что 62 процента пищевых продуктов в базе FNDDS соответствовали критериям как минимум одной из трех категорий. Большинство, 70 процентов, были с высоким содержанием жира и натрия. В эту категорию попали блюда из мяса и яиц, продукты на основе молока, а также сырные соусы, 25 процентов — с высоким содержанием жиров и сахара, а 16 процентов — с высоким содержанием углеводов и натрия. Часть продуктов попала сразу в две или три категории.
 
Самое удивительное, что среди продуктов, отнесенных учеными к гипераппетитным, 49 процентов были маркированы как низкокалорийные или обладающие пониженными содержаниями сахара, жира и натрия.
 
 
фото:  2gis.ru

 

 

Источники: РИА Новости
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
Все новости