КУРС ЦБ $ USD 92,2628 EUR 99,7057
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Фрахтовый отчет, 46 неделя 2019
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море Тоннаж: Костеры
Подписаться на новости

Фрахтовый рынок Азовского региона на 46-й неделе отметился крайне низкой активностью участников. Большинство Трейдеров и Судовладельцев участвовали в ежегодной международной конференции Global Grain Geneva 2019, проходившей с 12 по 14 ноября в Женеве (Швейцария), и поэтому новых контрактов или запросов на рынке практически не было. Оживление ожидается со второй половины 47-й недели.

Сильные сгонные ветра в Таганрогском заливе привели к критическому падению уровня воды в АДМК, а также портах Ростов и Азов. Из-за низкого уровня воды было принято решение ограничить движение судов, что вызвало проблемы с отгрузками и отходом уже погруженных теплоходов в рейс. По прогнозу временный подъем уровня воды ожидается 20-22 ноября, после чего сгонные ветра снова усилятся. В сложившейся ситуации Судовладельцы предпочитают варианты загрузок теплоходов из глубоководных портов Ейск, Таганрог или Темрюк. Из Азова и Ростова будут вывозиться уже законтрактованные грузы, которые не могут отгрузиться сейчас из-за уровня воды. В приоритете при этом суда типа «Омский» из-за малой осадки. Плохие погодные условия, а также негативный прогноз на следующую неделю, как по Азовскому региону, так и по Черному морю, способствуют накоплению спотового тоннажа в Керчи и АДМК. Всего по нашей оценке в регионе застряло около 70 теплоходов.

Как правило, такие ситуации приводят к росту ставок фрахта, так как из-за простоев срываются графики поставок грузов и Фрахтователи, чтобы исполнить контракты в срок, вынуждены переплачивать. Однако на прошедшей неделе тенденции роста ставок замечено не было из-за крайне низкой активности в целом на рынке. Ставки на отчетной неделе находились на уровне $17-18 за тонну пшеницы на базисе Ейск – Самсун, и Фрахтователи играли на их дальнейшее понижение. Судовладельцы напротив ожидают, что ставки могут пойти вверх, начиная с середины 47-ой недели.

На тендере 14 ноября Египет закупил 465 тыс. тонн пшеницы происхождением из Украины и России с поставкой с 5 по 15 января 2020 года. Из России будет поставлено 345 тыс. тонн. Отгрузки будут проводиться с большой воды. С одной стороны, это увеличит перевалку на рейде и соответственно повысит востребованность русскофлажного флота. С другой стороны, существенно сократит предложение груза из Азовского региона, что скажется отрицательно в декабре-январе на рынке фрахта теплоходов под иностранным флагом.

Ввиду скорого закрытия навигации, по-прежнему стабилен высокий спрос на русскофлажные теплоходы для вывоза остатков зерна с речных элеваторов до порта перегрузки или напрямую в порт выгрузки. Из-за высоких суточных температур в регионе навигация в речных портах станиц Старочеркасская и Багаевская (Ростовская область), скорее всего, продлится до середины декабря. Со стороны Судовладельцев дальше Цимлянского водохранилища грузы не обсуждаются из-за опасения не выйти из реки до конца навигации или попасть на коммерческое шлюзование.

Рейсы из Волгограда в Каспийское море также будут оставаться рабочими до середины декабря. Фрахтователи со своей стороны уже готовы платить $53 за тонну кукурузы на Иран. Начавшиеся в этой стране протестные акции сказались на работе портов, которые обрабатывают суда с большими задержками. На фоне ажиотажного спроса на тоннаж в регионе были замечены попытки спекулятивно снижать ставки, но, поскольку основная часть флота расписана на несколько рейсов вперед, снижение ставок не произошло.

 

 

Glogos Freight Report Week 46-1
Источники: Agro2b
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
четверг, 21 марта 2024
среда, 20 марта 2024
вторник, 19 марта 2024
понедельник, 18 марта 2024
четверг, 14 марта 2024
среда, 13 марта 2024
вторник, 12 марта 2024
понедельник, 11 марта 2024
четверг, 07 марта 2024
среда, 06 марта 2024
Все новости