Начальник Иркутского агентства транспортного обслуживания АО «ФГК» Евгений Королев рассказал, что основная доля погрузки в полувагоны Компании на полигоне Забайкальской железной дороги принадлежит углю: «В 2019 году мы погрузили свыше 0,8 млн тонн бурого угля для нужд ЖКХ и энергетики и более 1 млн тонн на экспорт. В целом объем погрузки угля на Забайкальской железной дороге вырос к 2018 году на 71%. Кроме того, освоено новое направление перевозок железной руды со станции Борзя на экспорт через пограничный переход Забайкальск – Манчжурия. Быстринский ГОК прибавил к грузовой базе АО «ФГК» 200 тыс. тонн».
Заместитель директора по логистике железнодорожного транспорта ПАО «Приаргунское производственное горно-химическое объединение» Евгений Кравчук отметил, что оперативная работа, грамотная диспетчеризация, своевременное обеспечение подвижным составом и организация кольцевых маршрутов позволили предприятию в два раза увеличить объем погрузки в полувагоны АО «ФГК»: угля с Уртуйского угольного разреза до 1,5 млн тонн, промышленного сырья до 26 тыс. тонн.
В 2019 году рост импорта из КНР составил 19%: принято и отправлено в Россию 234 тыс. тонн различных грузов, в основном это продукция черной металлургии и химической промышленности Китая.
***
Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.
Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Общий вагонный парк АО «ФГК» составляет 138,6 единиц подвижного состава (по состоянию на 19.01.2020).
На полигоне российских железных дорог работают 15 филиалов и агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве и Республике Казахстан.
Официальный сайт АО «ФГК»: www.railfgk.ru.