КУРС ЦБ $ USD 93,5891 EUR 99,7934
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Строительство Забайкальского зернового терминала начнется в марте
Его ввод в эксплуатацию должен дать сибирским регионам конкурентные преимущества перед иностранными поставщиками зерна в Китай

Строительство зернового железнодорожного терминала на крупнейшем российско-китайском погранпереходе в поселке Забайкальск начнется в марте 2020 года и продлится восемь месяцев, сообщила пресс-служба губернатора Забайкальского края. Общий объем инвестиций по соглашению, заключенному с «Корпорацией развития Дальнего Востока», составит 8,9 млрд руб. Возведением терминала будет заниматься компания «Взрывпром», инвестор и генподрядчик — китайская компания Pоwer China. Плановая мощность терминала оценивается в 8 млн т зерна в год.

Проект строительства первого зернового железнодорожного терминала на российско-китайской границе обсуждается с 2015 года. Ранее гендиректор компании «Забайкальский зерновой терминал» Карен Овсепян рассказывал ТАСС, что создание терминала — первый этап большого проекта по экспорту сибирского зерна в Китай. Его ввод в эксплуатацию даст сибирским регионам конкурентные преимущества перед поставщиками зерна в Китай из Канады, Австралии, США.

Руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский считает, что начало строительства терминала в Забайкальском крае — это важное событие для отрасли, так как на российской стороне границы терминала нет. «Подобный проект давно ждали», — сказал «Агроинвестору» Павенский. По его словам, на первых этапах объем перевалки может быть меньше заявленных 8 млн т в год, хотя, безусловно, в Китае найдется место для российской пшеницы и ячменя из Сибири.

По мнению Павенского, ввод терминала в эксплуатацию в перспективе может способствовать росту объемов экспорта: в этом сельхозгоду (с июля по декабрь 2019-го) с Дальнего Востока и Сибири в Китай через погранпереходы было вывезено 86 тыс. т зерна, за аналогичный период прошлого сезона — 76 тыс. т. «Безусловно, текущие значения отгрузок можно увеличить, тем более, если в это будут вовлечены китайские покупатели, в том числе государственные компании», — рассуждает Павенский. Он также считает, что терминал позволит повысить конкурентоспособность России на китайском рынке при наличии постоянных субсидий перевозок из  Сибири, Дальнего Востока и роста объемов производства зерна в регионах. В 2019 году валовой сбор в Сибири был на 200 тыс. т меньше, чем в 2018-м, кроме того снизились начальные запасы, обращает внимание эксперт.

Руководитель зернового направления Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Олег Суханов уверен, что сложно переоценить значимость зернового терминала в Забайкалье, поскольку Китайский рынок очень перспективен. «Но вопрос в тарифах на транспортировку. Будут ли применяться субсидии или часть затрат на перевозку станут компенсировать каким-то другим образом», — отмечает он. Суханов также добавляет, что пока вопрос загрузки терминала открыт. «Я полагаю, что ближайшие пару лет заявленной мощности в 8 млн т не будет», — говорит он.

По словам эксперта, чтобы решить вопрос загрузки терминала, нужно преодолеть и административные барьеры. «Сейчас далеко не все зерновые агрокультуры разрешено поставлять в Китай, и лишь несколько регионов имеют право экспортировать зерно в Китай. И это не южные регионы с профицитом зерна, а Сибирь, Урал, Дальний Восток, где профицит значительно меньше этих 8 млн т, — обращает внимание Суханов. — Нужны дополнительные договоренности между Россией и Китаем по номенклатуре товаров, регионов, качеству».

Ранее «Агроинвестор» писал, что правительство изменило правила субсидирования перевозок сельхозпродукции и продовольствия. Если раньше субсидировалась транспортировка из 62 регионов страны, то теперь таких ограничений нет. Также, согласно новой редакции документа, будет субсидироваться перевозка водным, железнодорожным и автомобильным транспортом, тогда как раньше субсидировались только железнодорожные перевозки и железнодорожные с применением автомобильного транспорта. Кроме того, новые правила значительно расширяют перечень сельскохозяйственной и продовольственной продукции, подлежащей субсидированию.

В ноябре 2019 года Минсельхоз сообщал, что объемы торговли сельхозпродукцией между Россией и Китаем продолжают стабильно расти. В январе-октябре прошлого года товарооборот в сфере АПК увеличился на 9,5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составил $3,93 млрд. При этом за указанный период российский экспорт в Китай возрос в стоимостном выражении на 25% до $2,6 млрд.

Источники: Агро Инвестор
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
четверг, 21 марта 2024
среда, 20 марта 2024
вторник, 19 марта 2024
Все новости