КУРС ЦБ $ USD 92,5058 EUR 98,9118
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Фрахтовый отчет, 22 неделя 2020
Подписаться на новости

Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры

На 22-й неделе тренд на стагнацию фрахтового рынка костеров в Азовском и Каспийском регионах сохранился. По всей видимости тяжелые времена ждут Судовладельцев и в течение всего июня. Большинство тоннажа по-прежнему открыто в споте, груза в достаточном объеме нет.

Не добавляют оптимизма и новости о том, что из-за дефицита влаги в южных регионах, спрос на тоннаж может вырасти только к концу июля – началу августа. В подтверждение этому фьючерсы на июльские контракты на данный момент, в среднем, превышают августовские на 5$. Тем не менее, говорить, что абсолютно весь флот костеров встал, преждевременно. Отправки ведутся, но их очень мало. Уровень ставок из Ростова на Черноморское побережье Турции по-прежнему колеблется вокруг 10$ за тонну зерновых.

Фрахтователи незерновых грузов пользуясь моментом пытаются заключить выгодные для себя контракты на ближайшие полгода. Из-за их активности на рынке заметен явный скачок спроса на тайм-чартер на следующие шесть-семь месяцев. Как правило, в высокий сезон (с июля по декабрь) ставка тайм-чартера на теплоход типа «река-море» в 3000 тонн под российским флагом колеблется в интервале 3600-4200$ в сутки. В текущем году при условии передачи теплохода в тайм-чартер в мае – начале июня (в низкий сезон) была заметна тенденция к снижению ставки до 3000-3200$ в сутки в зависимости от характеристик теплохода.

Как показала экспортная статистика, за последние несколько месяцев на бумаге серьезно вырос вывоз зерновых в страны ЕАЭС, особенно в Республику Беларусь. Эксперты рынка связывают это с манипуляцией документами и ростом поставок на экспорт продукции в обход квоты под прикрытием фиктивных поставок в страны ЕАЭС. Следует отметить, что многие Экспортеры пытаются использовать подобные схемы не от хорошей жизни, а лишь желая выполнить подписанные ранее экспортные контракты, чтобы избежать штрафов за неисполнение.

Каспийский регион, как считают участники рынка, в начале нового зернового сезона может столкнуться с более глубоким кризисом, нежели Азовский. На иранском направлении основными товарными номенклатурами, как и прежде будут кукуруза и ячмень. Согласно официальной статистике, на сегодняшний день имеются большие переходящие запасы этих культур. Это не позволит производителям в начале сезона добиться от Покупателей комфортной цены и многие будут придерживать продукцию. Вполне вероятно, это может сильно затормозить динамику восстановления фрахтового рынка в регионе.

Glogos Freight Report Week 22-1
Источники: Agro2b
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
Все новости