КУРС ЦБ $ USD 94,0922 EUR 100,5316
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Фрахтовый отчет, 23 неделя 2020

Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры

На 23-й неделе ставки фрахта в Азовском регионе упали до минимума и находятся на грани экономической разумности выхода в рейс. На базисе порты Азова – Черноморское побережье Турции тонна груза могла уехать за $10, а в отдельных случаях даже за $8. При таких цифрах, учитывая расходы на рейс, экономика для некоторых Судовладельцев не всегда выходит даже в ноль. Но и при столь низких ставках уйти в рейс не получается - значительное количество тоннажа открыто в споте. В обозримом будущем ситуация не изменится: объемы остатков старого урожая крайне низки и на фоне уже достаточно окрепшего рубля становится понятной низкая деловая активность отечественных продавцов.

Тем не менее, участники рынка активно обсуждают трейд зерновых нового урожая, цены на которые с начала июня уверенно идут вверх. В конце отчетной недели цены на пшеницу нового урожая с содержанием протеина 12,5% и поставкой FOB Новороссийск в июле колебались на уровне $198–202 за тонну. В середине недели украинская пшеница торговалась на уровне $202, российская – $204 за тонну, и к концу недели цены подросли еще на 2 доллара.

В самом начале июня были объявлены результаты тендера GASC, на котором Египет закупил 120 тысяч тонн мягкой украинской пшеницы по цене $210 FOB с поставками с 10 по 25 июля из портов Николаева и Одессы. На фоне положительных прогнозов об объемах урожая на Украине, зерно из этой страны оказалось наиболее конкурентным по сравнению с предложениями из Франции и России. Несмотря на то, что предпочтение было отдано заявкам не выше $210, зерно из Франции продолжило рост в цене, что потянуло за собой вверх рынок и в других странах-поставщиках.

Продолжающаяся стабильность на Каспийском рынке выглядит почти позитивно в сравнении с соседними регионами. Фрахт из Астрахани на Иран на отчетной неделе был на уровне 20 долларов за тонну, что в два раза больше чем ставка на сопоставимый рейс Ростов – Мармара. Единственным заметным источником спроса на тоннаж остается грузопоток туркменских удобрений, который на сегодняшний день для русско-флажного тоннажа является основной возможностью совершать рейсы в плюс.

Glogos Freight Report Week 23-1
Источники: Agro2b
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
четверг, 21 марта 2024
среда, 20 марта 2024
Все новости