КУРС ЦБ $ USD 93,4409 EUR 99,5797
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Фрахтовый отчет, 27 неделя 2020

Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры

В Азовском регионе на 27-й неделе активизировался товарно-сырьевой рынок, потянув вслед за собой и фрахт. Преимущественно распродавались остатки, но уже появился и ячмень нового урожая. Отправки осуществлялись костерами на дальние направления, либо большими объемами с рейдовой перевалки. Количество доступного спотового тоннажа серьезно сократилось, и Фрахтователи начали терять инициативу. Участники рынка всерьёз заговорили о развороте ситуации в сторону Судовладельцев. К пятнице теплоходы в споте торговались на $1-3 дороже прошлой недели, а разница с промтовыми доходила до $5. Однако стремительный подъем ставок не явился шоком для Фрахтователей, которые уже заложили подобный сценарий в запродажные контракты.

Многие Судовладельцы надеются увидеть в ближайшее время подъем ставок на базисе Ейск – турецкие порты Черного моря до $20 за дедвейтную тонну. Однако в настоящее время рынок скорее не готов соответствовать их ожиданиям. Пока еще сохраняется неопределенность со стороны регулирующих органов: срок действия ограничений закончился, но и «разрешения никто не давал». То ли это бюрократические проволочки, то ли ожидается продление запрета в целях защиты интересов монополистов – никто не берется утверждать однозначно. Поэтому наиболее вероятно, что на базисе Азовские порты – черноморское побережье Турции в ближайшее время ставки сохранятся на уровне выше $15, но потолок в $20 достигнут не будет.

В целом, несмотря на позитивные прогнозы по объему урожая зерновых в текущем году в РФ, цены на товарном рынке в Азовском регионе вслед за Чикагской биржей все же пошли вверх. Такие аргументы в переговорах, как «снижение цены под давлением нового урожая», не работают. Если в начале отчетной недели разрыв в цене был порядка $5, то ближе к концу он увеличился, и на цены, которые предлагало большинство турецких Покупателей, не соглашались. Последние шли на увеличение цены только тогда, когда зерно было необходимо для пополнения запасов сырья, чтобы не останавливать производство.

Начиная с 6 июля, в низовьях реки Дон понижена допустимая осадка судов, которая теперь составит 3,1 метра. В разгар зернового сезона это означает удорожание перевозок по реке. Многие Трейдеры начинают склоняться к доставке груза в морские порты наземным транспортом, чтобы избежать рисков недогруза или простоя судов. Наибольшую головную боль колебания уровня воды доставляют Судовладельцам глубокосидящего флота, т.к. из-за ограничений по осадке им приходиться серьезно недогружать свои теплоходы, следующие на выход из Каспийского моря, или закладывать балластный переход в ставку перевозки основного груза в сторону Каспия.

Рынок Каспийского региона в целом отреагировал относительным затишьем, хотя количество груза даже немного увеличилось, что связано с желанием сбыть остатки запасов зерновых перед поступлением нового урожая. За неделю ставки подросли в среднем на доллар, но к концу месяца ожидается еще больший рост, поэтому Судовладельцы не готовы обсуждать последовательные рейсы и закрывают только спотовые позиции.

Glogos Freight Report Week 27-1
Источники: Agro2b
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
Все новости