Мероприятие прошло в рамках конференции «Устойчивое развитие- источники, прогресс и перспективы в России и мире» и было посвящено вопросам развития добросовестных деловых практик производителей соковой продукции, упакованной воды и безалкогольных напитков. Участники рассказали, как беря на себя добровольные обязательства они могут оказать значимое влияние не только на долгосрочные потребительские тренды, но и на реализацию государственной политики (например, в сфере здорового образа жизни, поддержки отечественных производителей, антимонопольного регулирования и многого другого).
В декабре 2019 года был подписан важный для индустрии документ – Кодекс добровольных обязательств производителей безалкогольных напитков, его подписали 8 компаний, которые формируют 61% всего рынка безалкогольных напитков России. Кодекс стал новым инструментом, который помог консолидировать усилия отрасли в развитии культуры рационального потребления и практик саморегулирования. Поддерживая национальный проект «Демография», подписавшие соглашение компании взяли на себя добровольное обязательство снизить на 10% количество добавленного сахара в портфеле производимых напитков до конца 2024 года. Компании планируют дополнить портфель малыми форматами упаковок, что поможет потребителям лучше регулировать количество потребляемого сахара, а также приняли на себя обязательства максимально полно информировать покупателей о составе и пищевой ценности продукции и не рекламировать напитки с добавленным сахаром на детскую аудиторию.
«Российская индустрия безалкогольных напитков смотрит на развитие индустрии последовательно и видит свою задачу не только в решении производственных и бизнес-задач, но и в решении социальных аспектов, - отмечает президент Союза Максим Новиков. - Бизнес сообщество будет и дальше ориентироваться на ключевые потребности общества и государства в вопросе сохранения здоровья человека и рационального потребления продуктов питания и предпринимать конкретные шаги».
Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод основан в 2002 году и объединяет ответственных производителей безалкогольных напитков, минеральной воды, соков и нектаров, на долю которых приходится более 70% объема выпускаемой на российском рынке продукции.