КУРС ЦБ $ USD 94,0922 EUR 100,5316
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Фрахтовый отчет, 29 неделя 2020
Подписаться на новости

Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры

Фрахтовый рынок Азовского региона на 29-й неделе остро реагировал на изменения товарно-сырьевого рынка. Зерно росло в цене, поскольку значительное количество его отгружалось из глубоководных портов, где закупочная цена традиционно выше. Вследствие этого, объем продаж из Азовских портов снизился, и открытых грузов с лейканом, начиная с 31-й недели, почти нет, а те, что появляются, очень быстро закрываются. Средняя ставка из Ростова на Самсун упала до $15 за тонну. Об устойчивом тренде на снижение говорить пока рано, скорее ставки останутся на текущем уровне на 30-й и 31-й неделях, с колебаниями в обе стороны примерно в доллар.

Цену пшеницы на внутреннем рынке толкали вверх и пониженные прогнозы урожайности. В Ставропольском крае она пока оценивается на 18% меньше прошлогоднего уровня, в Краснодарском крае — на 24%, в Ростовской области — на 2%. Ожидается, что ситуация постепенно выровняется после того, как возрастут темпы уборки в Центральных регионах России и Поволжье.

Ставки с речных портов, напротив, пока не снижаются. Это обусловлено рядом факторов, но прежде всего уровнем воды в низовьях Дона, который дает возможность нормально работать только судам типа «Омский». На последние, к тому же, высокий спрос и для работы в транзите. Ставки из речных портов остались практически на прежнем уровне, но ниже идей Судовладельцев на $7-8. Так, из Балаково на Самсун Фрахтователи готовы обсуждать ставку в 32-$33 за тонну, а Судовладельцы хотят $40 и выше. Это объясняется тем, что в начале переговоров по отправкам, часть Фрахтователей показали всем высокие деньги, но в дальнейшем из-за реальной экономики продать по ним не смогли, однако сформировали идею, что груз по таким деньгам найти можно.

Дожди в Причерноморье задерживают уборку урожая, и грузов из Украины на рынке немного. Зерно отправляется в основном крупными компаниями, мелким игрокам с ними сложно конкурировать. Последние в основном отгружают нишевые товары, шрот, отруби, продукты переработки. Как следствие, рост ставок из Украины приостановился, и держится на уровне чуть больше $10 за тонну на рейсе из Херсона на Мармару, а на Адриатику или Восточное Средиземноморье – немногим ниже $20.

В центральных регионах России активно идут уборочные работы, и зерно нового урожая уже появляется в продаже. В ближайшее время это должно отразиться на рынке Каспия, где ставки фрахта пока находятся на грани рентабельности. Первым на рынок выйдет ячмень, цена на который в Каспийском регионе достаточно высока и является более интересной для продавцов, чем в Азовском регионе. Ожидается, что в ближайшие две недели Каспийский рынок начнет движение вверх.

Glogos Freight Report Week 29-1
Источники: Agro2b
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
Все новости