КУРС ЦБ $ USD 94,0922 EUR 100,5316
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Фрахтовый отчет, 36 неделя 2020
Подписаться на новости

Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры

К концу 36-й недели ставки на рынке фрахта костеров в Азовском регионе зафиксировались на рабочем уровне порядка $21 за тонну пшеницы на рейсе Ростов-Мармара. По сравнению с прошлой неделей они прибавили в среднем $1-2 доллара и от дальнейшего подъема их удержали выросшие на базисе CPT & FOB у производителей и Продавцов цены на зерновые. При этом контракты в основном заключались с отгрузкой в первой половине или середине сентября. Новых контрактов с отгрузками на конец сентября не оглашалось и переговоры по ним будут проходить уже на 37- и 38-й неделях.

Несмотря на то, что Покупатели всячески стараются противостоять повышению цен, это не приводит к спаду Азовского рынка. Стоит отметить, что рост цен на зерновые это общемировая тенденция, и цены в Черноморском регионе лишь следуют за индикаторами Европейского и Американского рынков. В какой-то момент могло показаться, что Получатели приостановят закупки, и попытаются затянуть переговоры, чтобы добиться более привлекательной для них цены. Однако на самом деле они скорее готовы принять повышение. Так Египет, один из главных индикаторов зернового рынка, закупил хоть и небольшой объем, но по более высокой цене.

Глубоководные порты объявили о повышении цен на перевалку, что, вместе с ограничениями по приему на элеваторы автозерновозов, следующих с превышением допустимой массы, сказывается на себестоимости зерновых в порту. В сложившейся ситуации и при условии растущих цен на зерновые, работа на споте и небольшими партиями становится наиболее привлекательной. А при таком раскладе у портов Азова конкурентов мало, если они вообще есть.

Цена на зерновые выросла также и на UA origin, при этом уборка подсолнечника и дожди на Украине несколько задерживают доставку грузов в порты. Фрахтователи из украинских портов сообщают о сезонных трудностях в работе: Производители больше заняты уборкой урожая, чем переговорами и новыми продажами. Однако, говорить, что в портах совсем нет груза не стоит. Скорее те объёмы, которые доступны, не позволяют рынку развиваться далее.

В целом ставки в Азовском и Черноморском регионах на 37-й неделе скорее останутся прежними. Возможны колебания на $1-2, в качестве реакции на движения товарно-сырьевых рынков, не более. На рейсах к Восточному и Центральному побережью Средиземного моря уровень ставок на костеры пока не достиг психологического рубежа в $20 и значительных изменений по сравнению с прошлой неделей не будет. Такая ситуация может продлиться до двух недель, и к концу сентября должна поменяться.

Glogos Freight Report Week 36-1
Источники: Agro2b
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
четверг, 21 марта 2024
Все новости