КУРС ЦБ $ USD 88,5819 EUR 96,8827
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
39% россиян зимой отказываются от свежих овощей
Главная причина — уверенность в повышенном содержании пестицидов
Подписаться на новости

Свежие овощи уже давно можно купить в любой сезон, и все же россияне по-прежнему скептически относятся к «зимним» огурцам и помидорам. Как показал опрос[1] компании Grodan[2], производителя субстратов из минеральной ваты, 39% респондентов в холодное время года опасаются покупать овощи из-за сомнительного качества. Однако эксперты уверены: наличие пестицидов, вред для здоровья и «пластиковый» вкус овощей — не более, чем устаревший стереотип.

Сразу 20% опрошенных сообщили, что зимой принципиально не едят свежие овощи, так как не сомневаются, что они содержат много пестицидов и, следовательно, вредны для организма. 7% придерживаются такой же позиции, потому что не знают, в каких условиях была выращена эта продукция. Еще 12% отмечают, что стараются избегать зимних овощей, потому что они безвкусные.

Есть и те, кто все же покупают свежие овощи зимой: 28% не делают различия между местными и импортными продуктами, 25% едят только местное, а 8% — только импортное.

При этом половина опрошенных уверены, что сезонные овощи вкуснее, а 19% называют зимнюю продукцию из теплиц «ватной» на вкус. Впрочем, еще 33% не видят никакой разницы — и они абсолютно правы. На самом деле органолептические свойства овощей (вкус, запах) и содержание в них вредных веществ мало зависят от сезона.

"Дело в том, что те же огурцы, помидоры и перцы и летом, и зимой выращиваются практически в одинаковых условиях: в теплицах, на специальных субстратах (а не в открытом грунте) и с досветкой, при поддержке стабильного микроклимата. У аграриев просто нет необходимости добавлять какие-то усилители роста, ведь это и лишние затраты, и вопрос репутации бренда. Аналогично и с пестицидами — их используют для борьбы с болезнями и вредителями, а эта проблема зависит не от времени года, а от условий в теплице. Современные тепличные хозяйства обычно используют для выращивания овощей субстраты из каменной ваты, которые создают благоприятную среду для растений, не требующую большого количества удобрений. Кроме того, в таком субстрате нет патогенов и вредителей, а значит, отпадает и потребность в борьбе с ними при помощи химикатов”, — отмечает Даниил Федоров, кандидат сельскохозяйственных наук, технический консультант компании Grodan .

Показательно и то, что 60% россиян обычно приобретают овощи в гипер- и супермаркетах, 40% — в магазинах у дома, и только 16% — на рынках, 11% — напрямую у тепличных хозяйств.

“Как правило, сетевые магазины заключают длительные контракты с поставщиками продукции — и на прилавок что зимой, что летом попадают овощи от одних и тех же производителей. Конечно, разные партии могут незначительно отличаться по своим свойствам, но принципиальной разницы нет — ведь это овощи буквально с одной грядки”, — добавляет Даниил Федоров.

Стереотипы о вредности и ненатуральности овощей, выращенных в зимний период, можно смело назвать устаревшими. Современные технологии позволяют воссоздавать летнюю атмосферу зимой в любой теплице — хоть в Краснодарском крае, хоть в Сибири. Благодаря этому тепличные хозяйства не полагаются на погоду и предпочитают самостоятельно контролировать микроклимат, условия выращивания, а значит, и качество продукции.

 

Справка о компании Grodan

Крупнейший производитель высокотехнологичных субстратов на основе каменной ваты для выращивания овощных и цветочных культур. Компания Grodan основана в 1969 году, представлена в 60 странах мира, штаб-квартира расположена в г. Рурмонд, Нидерланды.

Подразделение Grodan Россия входит в Группу компаний ROCKWOOL – одного из мировых лидеров в производстве решений из каменной ваты. Продукция применяется для утепления, звукоизоляции и огнезащиты, подходит для всех видов зданий и сооружений, а также промышленного оборудования.

Компания ROCKWOOL основана в 1909 году, ее центральный офис находится в Дании. ROCKWOOL принадлежит 51 производственная площадка в Европе, Северной Америке и Азии. Штат насчитывает около 12 000 специалистов. Российские производственные предприятия ROCKWOOL находятся в г. Балашиха, мкрн. Железнодорожный Московской области, в г. Выборг Ленинградской области, в г. Троицк Челябинской области и в ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан).

 

Справка о компании ROCKWOOL Russia

Подразделение ROCKWOOL Russia входит в Группу компаний ROCKWOOL – одного из мировых лидеров в производстве решений из каменной ваты. Продукция применяется для утепления, звукоизоляции и огнезащиты и предназначена для всех видов зданий и сооружений, а также промышленного оборудования. ROCKWOOL оказывает консультационные услуги в области повышения энергоэффективности зданий, поставляет системные решения для утепления фасадов, кровель и огнезащиты, декоративные панели для фасадов, акустические подвесные потолки, звукоизолирующие барьеры для защиты от дорожного шума и антивибрационные панели для железных дорог, субстраты для растениеводства.

Компания ROCKWOOL основана в 1909 году, ее центральный офис находится в Дании. ROCKWOOL принадлежит 51 производственная площадка в Европе, Северной Америке и Азии. Штат насчитывает около 12 000 специалистов. Российские производственные предприятия ROCKWOOL находятся в г. Балашиха, мкрн. Железнодорожный Московской области, в г. Выборг Ленинградской области, в г. Троицк Челябинской области и в ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан).

rockwool.ru


[1] Опрос проводился 16-25 января 2023 года, участие приняли 1679 россиян старше 18 лет.

[2] Крупнейший производитель высокотехнологичных субстратов на основе каменной ваты для выращивания овощных и цветочных культур. Входит в группу компаний ROCKWOOL Россия.

Источники: Agro2b
четверг, 30 ноября 2023
среда, 29 ноября 2023
вторник, 28 ноября 2023
понедельник, 27 ноября 2023
пятница, 24 ноября 2023
четверг, 23 ноября 2023
Все новости