38% опрошенных обычно обходятся без покупки свежих огурцов, помидоров, перцев в магазинах. Остальные стараются включать тепличные овощи в свой рацион: 14% привыкли покупать их несколько раз в неделю, 18% - раз в неделю, 17% - несколько раз в месяц, еще 13% - изредка, но все же покупают.
В силу высокой популярности тепличных овощей в России жители страны сразу же заметили изменение цен (по данным Grodan, не обратили внимание на это только 27% опрошенных). Так, 41% респондентов согласны, что свежие огурцы, помидоры и перцы существенно подорожали, 26% назвали рост цен небольшим, и лишь 6% считают, что цена не изменилась.
“Рост цен происходит на фоне рекордного (по сравнению с прошлыми годами) урожая тепличных овощей – около 1,5 млн тонн, что в очередной раз подтверждает: сбавлять темпы развития сельского хозяйства нельзя. Использование для выращивания овощей субстратов из каменной ваты и технологий досветки позволяет тепличным хозяйствам иметь минимальную зависимость от смены времен года. И если с субстратами сегодня проблем нет - их достаточно производится на территории России, то вот с досветкой сложнее. Аграрии отмечают, что из-за роста тарифов на электроэнергию эта технология становится все менее доступной”, - комментирует Ольга Абрамова, руководитель подразделения Grodan в России .
Удорожание свежих овощей моментально привело к изменению продуктовой корзины. Как показал опрос Grodan, после роста цен в 2023 году 36% респондентов стали реже покупать огурцы и помидоры, 12% от них совсем отказались, а 9% начали экономить на других продуктах.
Любопытно, что вместе с этим опрошенные начали интересоваться выращиванием овощей в домашних условиях - причем не только летом в собственной теплице, но и в другое время года - на подоконнике или утепленном балконе. Так, 29% уже это практикуют, а 48% не сомневаются, что вырастить вкусные овощи у себя дома абсолютно реально, но сами пока не пробовали это делать. Скепсис к этой идее испытывают лишь 23% опрошенных.
“Современные технологии позволяют круглый год выращивать огурцы, помидоры, перцы и зелень в городской квартире. Субстрат из минеральной ваты делает этот процесс максимально простым. В отличие от обычного грунта, знакомого каждому садоводу, минераловатный субстрат подходит для длительного использования, а также не содержит патогенов и вредителей, не создаёт грязи, чист и удобен в обращении. Кроме того, разобраться с тонкостями выращивания очень просто. Например, минераловатный субстрат Grodan Classic всегда имеет достаточно воздуха, за счет чего прощает начинающему садоводу ошибки в поливной стратегии — лишняя влага всегда выйдет в дренаж”, - добавляет Ольга Абрамова .
Тепличные овощи - важная составляющая продуктовой корзины россиян. Однако нестабильность цен все чаще заставляет потребителей отказываться от свежих огурцов и помидоров из магазина в пользу экспериментов с домашним садоводством.
Справка о компании Grodan
Крупнейший производитель высокотехнологичных субстратов на основе каменной ваты для выращивания овощных и цветочных культур. Компания Grodan основана в 1969 году, представлена в 60 странах мира, штаб-квартира расположена в г. Рурмонд, Нидерланды.
Подразделение Grodan Россия входит в Группу компаний ROCKWOOL – одного из мировых лидеров в производстве решений из каменной ваты. Продукция применяется для утепления, звукоизоляции и огнезащиты, подходит для всех видов зданий и сооружений, а также промышленного оборудования.
Компания ROCKWOOL основана в 1909 году, ее центральный офис находится в Дании. ROCKWOOL принадлежит 51 производственная площадка в Европе, Северной Америке и Азии. Штат насчитывает около 12 000 специалистов. Российские производственные предприятия ROCKWOOL находятся в г. Балашиха, мкрн. Железнодорожный Московской области, в г. Выборг Ленинградской области, в г. Троицк Челябинской области и в ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан).
Справка о компании ROCKWOOL Russia
Подразделение ROCKWOOL Russia входит в Группу компаний ROCKWOOL – одного из мировых лидеров в производстве решений из каменной ваты. Продукция применяется для утепления, звукоизоляции и огнезащиты и предназначена для всех видов зданий и сооружений, а также промышленного оборудования. ROCKWOOL оказывает консультационные услуги в области повышения энергоэффективности зданий, поставляет системные решения для утепления фасадов, кровель и огнезащиты, декоративные панели для фасадов, акустические подвесные потолки, звукоизолирующие барьеры для защиты от дорожного шума и антивибрационные панели для железных дорог, субстраты для растениеводства.
Компания ROCKWOOL основана в 1909 году, ее центральный офис находится в Дании. ROCKWOOL принадлежит 51 производственная площадка в Европе, Северной Америке и Азии. Штат насчитывает около 12 000 специалистов. Российские производственные предприятия ROCKWOOL находятся в г. Балашиха, мкрн. Железнодорожный Московской области, в г. Выборг Ленинградской области, в г. Троицк Челябинской области и в ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан).