КУРС ЦБ $ USD 94,0922 EUR 100,5316
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Россия может нарастить выпуск овощей до 20,5 млн тонн
В прошлом году было собрано 13,5 млн тонн овощей открытого и закрытого грунта
Подписаться на новости

С учетом текущей динамики потребления и его рекомендованных норм российский рынок овощей имеет потенциал роста до 20,5 млн т, что на 34,9% выше, чем в 2022 году. Об этом говорится в исследовании компании «Интерагро» (есть у «Агроинвестора»), которая специализируется на производстве оборудования для пищевой промышленности и агробизнеса.

 

Гендиректор компании  Тамара Решетникова уточнила «», что в 2022 году товарное производство овощей в защищенном грунте составило 1,5 млн т, а их общий рынок — около 2 млн т. В целом производство товарных овощей в России в прошлом году составило порядка 6,5 млн т, во всех хозяйствах, по данным , было собрано 13,5 млн т овощей открытого и закрытого грунта.

 

Аналитики компании в своем исследовании отметили, что в 2022 году в секторе овощеводства защищенного грунта продолжился рост производственных мощностей. Так, по данным Института конъюнктуры аграрного рынка, в прошлом году производственные мощности в секторе увеличились как минимум на 2,8 млн кв. м новых высокотехнологичных теплиц. В результате площадь защищенного грунта в России в 2022 году превысила 41 млн кв. м. Ключевую роль в этом процессе сыграли крупнейшие на рынке компании — ГК «Рост» и », отметили аналитики.

 

По их данным, самое активное расширение площадей зафиксировано в Центральном, Приволжском и Северо-Кавказском федеральных округах. В 2023 году больше всего запусков новых тепличных проектов ожидается в европейской части России, говорится в исследовании.

В «Интерагро» также напомнили, что по итогам 2022 года валовой сбор овощей защищенного грунта достиг рекордных 1,6 млн т, что больше показателя предыдущего года на 5,6%. При этом в структуре производства существенных изменений не произошло. Так, производство тепличных огурцов оценивается в 885,7 тыс. т (рост на 5,3% к предыдущему году), томатов — в 668,4 тыс. т (плюс 6%). Производство прочих культур (зелени, баклажанов и перца) достигло 48,5 тыс. т.

В то же время эксперты «Интерагро» отмечают: активный рост сектора и планомерное насыщение рынка за счет внутреннего производства приводят к потере его инвестиционной привлекательности. «Производители, понимая возможные рыночные риски, активнее принимают решения о дифференциации или перепрофилировании бизнеса. Так, например, в ГК «Горкунов», входящей в пятерку крупнейших производителей России, ТК «Новосибирский» был перепрофилирован под выращивание роз под срезку, а в ТК «Ярославском» уже продолжительное время выращивают горшечные розы. Также в качестве примера можно упомянуть один из комплексов Крайнего Севера, в экспериментальном режиме запустивший линию под выращивание клубники (без увеличения мощностей производства). Подобных примеров на рынке становится все больше», — обращают внимание аналитики.

 

Согласно данным «Интерагро», в 2021 году среднедушевое потребление овощей в России составляло 104 кг, что на 35% меньше рекомендованной Минздравом нормы. При этом, по оценке компании, по итогам 2022 года на фоне внешних вызовов для экономики России и ухудшения уровня жизни домохозяйств потребление овощей на душу населения снизится, как ожидается, на 5%, до 99 кг. При этом аналитики ожидают, что благодаря восстановлению роста реальных располагаемых доходов населения в 2023 и в 2024 годах потребление овощей вернется к уровню 2021 года — 104 кг на человека в год. 

По мнению аналитиков «Интерагро», наиболее эффективным способом увеличения просевшего внутреннего спроса на овощи защищенного грунта остается повышение качества предпродажной подготовки и правильной упаковки тепличной продукции. «В условиях, когда рынок приближается к насыщению, а спрос на свежие овощи снижается, производителям необходимо работать над расширением ассортимента, а также над тем, чтобы быстро доводить свою продукцию до прилавков магазинов и конечного потребителя. Правильная упаковка играет в этом первостепенную роль», — говорит коммерческий директор «Интерагро» Роман Нуриев, слова которого приводятся в исследовании.

Эксперты также ожидают роста потребления органических овощей. По их мнению, органическое и «зеленое» производство может стать одним из драйверов дальнейшего роста российского экспорта продукции АПК. По данным на конец 2022 года, экспортный потенциал органической продукции оценивался в 3,7 млрд руб. Одним из перспективных рынков, по мнению «Интерагро» может стать, в частности, Саудовская Аравия, также идет работа по взаимному признанию органических стандартов с Китаем. 

Источники: Агро Инвестор
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
Все новости