Такого не было с начала января текущего года, когда из-за сокращения деловой активности после новогодних праздников фрахт просел на 8 долларов. Сейчас уровень ставки по маршруту Ростов – Мармара составляет 26 долларов за тонну пшеницы. Участники рынка говорят об уменьшении экспортного грузопотока, которое может стать серьезной проблемой для российских аграриев.
После резкого ослабления российской валюты – меньше чем за неделю рубль подешевел по отношению к доллару на 9% - аграрии существенно подняли цены на зерно, что ударило по маржинальности Трейдеров и негативно сказалось на количестве отправок из региона. Так, участники рынка на 15 неделе отмечали снижение предложения со стороны Экспортеров, которые не спешат с заключением новых контрактов из-за колебаний валютного курса.
Константин Гриневич, генеральный директор фрахтовой компании «Глогос Проект», поясняет: «Сложившаяся ситуация может обернуться для аграриев проблемой: объемы невывезенного зерна будут занимать место в элеваторах, и к началу высокого сезона, который наступит через 2 месяца, окажется, что места для хранения нового урожая недостаточно».
По данным «СовЭкон», остатки пшеницы на начало апреля 2018 года на 20% превышают прошлогодние показатели и, по приблизительным подсчетам, составляют 18 млн тонн. Хотя до дестабилизации российской валюты участники рынка говорили о положительной динамике в сокращении остатков зерна у российских аграриев.
Источник: Glogos Project
Фото: vestamid.com