КУРС ЦБ $ USD 91,3591 EUR 98,6682
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Экологи выступили против строительства глубоководного порта в Западном Крыму
Проект строительства намерена реализовать украинская компания при поддержке китайских инвесторов.

Как сообщает портал vesti.ua, крымская ассоциация «Экология и мир» выступила с открытым обращением на имя главы Совета министров Крыма Анатолия Могилева против строительства глубоководного порта на западном побережье Крыма, в Сакском районе.

По мнению экологов, инвестор проекта – китайская компания Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co., Ltd  (BІCІM) и компания-разработчик, «Киевгидроинвест», не обладают опытом строительства крупных портовых объектов. «Об отсутствии такого опыта свидетельствует и сделанный без согласований и экспертиз, а также заключения специалистов и, прежде всего, экологов выбор территории под строительство уникального по своим масштабам портового комплекса», - сказано в обращении.

Строительство порта может привести к размытию пляжей западного Крыма, которые и без того уменьшаются в среднем на 80 см в год, предупреждают экологи.

«Планируемое строительство крупного морского порта в районе озера Кизил-Яр в самом центре аккумулятивных песчаных пляжей Каламитского залива с созданием глубоководного подводного канала (более 25 м) неминуемо приведет к активизации размыва пляжей и к завершению процесса уничтожения Крымских золотых песков в Каламитском заливе и Придонузлавье. В этом случае на перспективах развития уже давно сложившегося международного Сакско-Евпаторийского бальнеологического курорта можно поставить жирный крест», - констатируют ученые.

По мнению экспертов, строительство порта лучше реализовать на востоке Крыма, на Керченском полуострове.

Меморандум о строительстве порта был подписан китайской BІCІM и украинской «Киевгидроинвест» во время пребывания президента Украины Виктора Януковича с официальным визитом в Китае. Стоимость первого этапа строительства оценена в $3 млрд. Глубоководный порт будет располагать контейнерным терминалом и терминалом для зерна и сыпучих грузов, а также зернохранилищем грузооборот объекта составит 140 млн. т в год. Старт работ запланирован на 2014 год.

«Это уникальное сооружение, функцией которого будет перераспределение грузовых потоков с востока на Европу», - сообщил генеральный директор компании-разработчика проекта «Киевгидроинвест» Алексей Мазюк, передает портал «Сделано на Украине».

Источники: Agro2b
понедельник, 13 мая 2024
среда, 08 мая 2024
понедельник, 06 мая 2024
суббота, 04 мая 2024
пятница, 03 мая 2024
пятница, 26 апреля 2024
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
Все новости