Как сообщают «Ведомости», финская компания Kesko намерена расширить сеть продовольственных гипермаркетов «К-руока» и строительных «К-раута» на территории России.
Россия является приоритетным рынком для компании, так как здесь за последний год розничный рынок вырос примерно на 10% благодаря расширению среднего класса, росту средней заработной платы, низкой безработицы. При этом отмечается, что экономический рост в России замедлился, поэтому при размещении торговых площадок необходимо учитывать логистические особенности, особенности концепции магазина, темпы расширения сети, качества персонала.
С конца 2012 года Kesko открыла 4 магазина «К-руока» в Санкт-Петербурге, в концу 2015 года сеть планируют расширить до 10 магазинов, в том числе и в Москве.
Из отчета компании следует, что продажи, число клиентов и рентабельность сети оказались гораздо выше, чем прогнозировалось. Объем чистых продаж «К-руока» за 2013 г. — 71 млн евро, а к 2017 г. компания надеется достичь в России продаж в 500 млн евро.
Развиваться на российском рынке планирует также финская компания SOK Retail Int. С сетью магазинов Prisma в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что финны не могут пока стать серьёзными конкурентами для российских сетей, хотя и занимают определенную нишу на российском рынке ритейла.
Деятельность Kesko охватывает продовольственные товары, хозяйственные и специализированные товары, товары для строительства и ремонта, а также торговлю автомобилями и техникой. Материнские компании и сети ее подразделений работают в тесном сотрудничестве с розничными предпринимателями и другими партнерами. На территории Финляндии, Швеции, Норвегии, Эстонии, Латвии, Литвы, России и Белоруссии работает около 2 000 магазинов компании Kesko.