Как сообщает ИА ПРАЙМ, в крупнейших российских розничных сетях зафиксирован рост цен на импортные продукты питания в среднем на 15%, связанный с ослаблением курса рубля – курс рубля по отношению к евро изменился примерно на столько же. С начала года овощи, фрукты, рыба и алкоголь, ввозимые из-за рубежа, подорожали на 12-24%.
Как отметили в Х5 Retail Group, выросли также цены на продукцию российских производителей, работающих с импортным сырьем.
Директор по внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина отметила, что за последние недели бананы подорожали на 12%, груши – на 17%, лимоны – на 24%».
Представители сети «О’Кей» отмечают, что курсы валют прямо не повлияли на цены. Поставщики обращаются с просьбами об изменении цены, однако ритейлер прежде должен рассмотреть доводы поставщика в пользу повышения цен – являются ли они обоснованными.
Представители «МЕТРО Кэш энд Керри Россия» заявляют, что цены в их магазинах не изменились, так как большую часть товаров ритейлер закупает у поставщиков по ценам в рублях.
Представитель X5 Владимир Русанов отмечает, что выросли издержки сетей из-за стоимости перевозок, которая устанавливается в валюте, и таможенных платежей, на которые также влияет курс валют.
В «О’Кей» подчеркивают, что доля импорта в структуре общего товарооборота не так высока. Большая часть продукции иностранных компаний производится на предприятиях в России.