КУРС ЦБ $ USD 90,9239 EUR 98,8978
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Сельхозавиацию могут «приземлить» навсегда
Уже несколько лет не утихают споры по поводу целесообразности использования авиации в сельском хозяйстве. Опрыскивание посевов с воздуха называют дорогим, расточительным, неэкологичным и даже опасным мероприятием. Ходят упорные слухи, что в скором времени законодатели запретят использование самолетов в химической обработке посевов. О том, какой вид опрыскивания более эффективен – авиационный или наземный - мы поинтересовались у ученых и практиков.

У сельскохозяйственной авиации есть свои плюсы – высокая скорость обработки, отсутствие повреждений посевов колесами техники, возможность внесения удобрений в распутицу и на поздних фазах развития растений. И все же сельхозпредприятия не торопятся обзаводиться собственным авиапарком – не всем по карману. Даже в благополучных хозяйствах предпочитают иметь несколько хороших наземных опрыскивателей, как правило, самоходных. Да и в советском прошлом, по статистике, «кукурузникам» не очень доверяли. В лучшие годы на их долю приходилось не более 20-30% общего объема работ по защите растений. Сегодня этот процент совсем мизерный – в том числе и из-за ужесточения агроэкологических требований к защитным мероприятиям.

 

Опрыскивание посевов вблизи г. Декатур, Алабама, США (фото: USA Today / Birmingham News)

 

Например, запрещается авиационное распыление пестицидов на участках, расположенных на расстоянии менее 2 километров от населенных пунктов, рыбохозяйственных водоемов, источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, скотных дворов, птицеферм, мест выполнения других сельскохозяйственных работ, а также участков под посевами культур, идущих в пищу без тепловой обработки. Запретная зона вокруг пасек составляет целых 5 километров. Между тем, облако распыленной жидкости переносится порой на расстояние до 20 километров.

«Эффективность сельхозавиации сильно преувеличена,– считает  Геннадий Мажуга, доцент кафедры защиты растений Донского аграрного университета. – Ведь капля жидкости размером до 100 микрон, вылетевшая из форсунки самолетного распылителя на высоте 2-5 метров испаряется, пролетев всего 15 сантиметров. Более крупные капли тоже моментально теряют влагу и становятся чрезмерно концентрированными. На  поле остается огромное количество огрехов, которые немыслимы при наземном способе химобработки. А ведь все это потеря значительной части урожая».

«Мы обрабатываем посевы самоходным опрыскивателем, – рассказал Михаил Фоменко, фермер из Родионово-Несветайского района. – Производительность одной машины за световой день – более 500 гектаров. От использования авиации отказались сразу. Самолеты обходятся недешево, качество  обработки низкое, большой перерасход средств защиты растений».

А если учесть мелкоконтурность многих полей, обилие линий электропередач и связи, которые не позволяют распылять препараты на регламентируемой высоте, то получается, что летать самолетам у нас просто негде. Вывод напрашивается сам собой: использовать для химической защиты растений авиацию дорого, неэффективно и достаточно опасно. Поэтому на большей части сельскохозяйственных площадей продолжают безраздельно властвовать наземные штанговые опрыскиватели.

Источники: Agro2b
среда, 15 мая 2024
понедельник, 13 мая 2024
среда, 08 мая 2024
понедельник, 06 мая 2024
суббота, 04 мая 2024
пятница, 03 мая 2024
пятница, 26 апреля 2024
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
Все новости