Danone купила 40%-ную долю в компании Brookside, крупнейшем производителе молочных продуктов в Восточной Африке, частично осуществив план по расширению на новых рынках на фоне снижения темпов роста в Европе и ослабления экономики в Китае.
По сообщениям представителей Danone, договор, финансовые условия которого не были раскрыты, был заверен печатью семьи Кеньятта, родственниками президента Кении Ухуру Кеньятты.
В последние годы Африка стала главной областью для расширения Danone и других мировых компаний по производству потребительских товаров, таких как Unilever, Nestle, Pernod Ricard и Diageo, привлеченных покупательной способностью растущего среднего класса.
Соглашение с Brookside, которая занимает около 40% молочного рынка Кении, предоставит доступ Danone к самой большой сети молочных продуктов в Восточной Африке, включая более чем 140 000 фермеров и 200 000 точек дистрибьюторской сети.
Основанная в 1993 в Кении, Brookside продает продукты от свежего и сухого молока до йогурта и масла, а также экспортирует продукты в Уганду и Танзанию. Danone имеет 60% оборота в развивающихся странах и инвестирует значительные суммы в развитие бизнеса в Африке.
В прошлом году владелец брендов йогурта Активия и Актимель купил 49% доли в Fan Milk International, западноафриканского производителя замороженных молочных продуктов и соков. Danone также взяла под свой контроль крупнейшую компанию по производству молока в Марокко, Centrale Laitiere.
Инвестиционная компания Дубая Abraaj Group, которая является партнером Danone в совместном предприятии Fan Milk, является также давним инвестором в Brookside и сохраняет 10%-ную долю. Семья Кеньятта, которой до соглашения принадлежала 90%-ная доля, сохранит половину капитала.
Семейный бизнес Кеньятта является одним из самых крупных в Африке, включая землевладения, отели, СМИ и долю в банке. Он был создан в 1960-х и 1970-х годах, когда первый президент Кении Джомо Кеньятта приобрел земли по всей стране.
Около 60% своего мирового дохода Danone получает от молочного сектора, который пострадал от скачка цен на молоко и слабых показателей расходов потребителей в Европе, где компания объявила о планах закрыть три производственных предприятия.
Danone пытается восстановить свои позиции в секторе продуктов детского питания в Китае после того, как отзыв детских смесей в Азии в прошлом году нанес ущерб продажам.