КУРС ЦБ $ USD 91,2573 EUR 98,8267
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Добыча рыбы на Дальнем Востоке - под особым контролем
Вопрос создание рыбного кластера в Приморье застопорился, тарифы на ЖД-перевозки рыбы с Дальнего Востока растут.

Президент России Владимир Путин обратил особое внимание на развитие рыбохозяйственного комплекса Приморского края и поручил губернатору края Владимиру Миклушевскому вернуться к обсуждению этой программы с правительством. Об этом президент заявил в среду на рабочей встрече с губернатором края, передает РИА Новости.

Миклушевский рассказал президенту о состоянии рыбохозяйственного комплекса в регионе, отметив, что «состояние рыбохозяйственного комплекса вызывает определенное беспокойство, проблемы там известные». В числе этих проблем – старение флота, вызванное отсутствием производственной базы, а также практически отсутствующая береговая рыбопереработка. Сейчас в регионе действует программа по субсидированию покупки оборудования для береговой рыбопереработки. Что касается флота, то Миклушевский надеется на выпуск промысловых судов комплексом «Звезда». 

Правительство РФ планирует создать в Приморье рыбный кластер. При этом, по словам Миклушевского, пока не определены источники финансирования проекта.  

Владимир Путин поинтересовался, установлен ли контакт губернатора с правительством РФ по этому вопросу, или же проблема «просто зависла». Миклушевский ответил – «зависла». Путин поручил поднять этот вопрос на уровне минсельхоза РФ и вице-премьера РФ Аркадия Дворковича. 

Тем временем Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) обеспокоилось тарифами на железнодорожные перевозки рыбы с Дальнего Востока, и планирует попросить ФАС проверить эти тарифы. 

«Руководитель Росрыболовства поручил подготовить обращение в ФАС с просьбой проанализировать ситуацию с наличием подвижного состава на Дальнем Востоке и ценообразованием в области тарифной политики», - говорится в сообщении, передает ИТАР-ТАСС.

Также Росрыболовство считает, что необходимо снизить тарифы на перевозку в рефрижераторных контейнерах до стоимости транспортировки в вагонах-термосах.

«Величина железнодорожного тарифа не может являться фактором, оказывающим значительное влияние на изменение конечной стоимости рыбы и рыбной продукции для потребителей, учитывая невысокий уровень транспортной составляющей при условии отсутствия регулирования величины розничной наценки при реализации рыбной продукции», - прокомментировали в пресс-службе ОАО «РЖД» заявление Росрыболовства.

Согласно данным компании, доля транспортной составляющей при аренде рефрижераторных контейнеров, в розничной цене продукции составляет 4,6-10,6% (в зависимости от расстояния перевозки - прим. ред.) или 7 рублей на 1 кг в период лососевой путины с июля по сентябрь, не более 8 рублей - с октября по декабрь, не более 5 рублей - в остальной период.

Вопрос железнодорожных перевозок продукции рыбохозяйственного комплекса обострился после введения продэмбарго Россией. До ограничения спрос на рыбу и морепродукты в европейской части РФ удовлетворял импорт, в том числе из Норвегии. Однако Росрыболовству не удалось сразу закрыть недостаток этой продукции за счет усиления поставок с Дальнего Востока.

Поставщики дальневосточной рыбы предпочли «придержать» продукцию на складах в регионе до ноября, пока температура окружающей среды упала, и появилась возможность везти рыбу в европейскую часть в дешевых вагонах-термосах вместо дорогостоящих рефрижераторных контейнеров, оборудованных системой охлаждения.

Источники: Agro2b
среда, 15 мая 2024
понедельник, 13 мая 2024
среда, 08 мая 2024
понедельник, 06 мая 2024
суббота, 04 мая 2024
пятница, 03 мая 2024
пятница, 26 апреля 2024
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
Все новости