Президент России Владимир Путин обратил особое внимание на развитие рыбохозяйственного комплекса Приморского края и поручил губернатору края Владимиру Миклушевскому вернуться к обсуждению этой программы с правительством. Об этом президент заявил в среду на рабочей встрече с губернатором края, передает РИА Новости.
Миклушевский рассказал президенту о состоянии рыбохозяйственного комплекса в регионе, отметив, что «состояние рыбохозяйственного комплекса вызывает определенное беспокойство, проблемы там известные». В числе этих проблем – старение флота, вызванное отсутствием производственной базы, а также практически отсутствующая береговая рыбопереработка. Сейчас в регионе действует программа по субсидированию покупки оборудования для береговой рыбопереработки. Что касается флота, то Миклушевский надеется на выпуск промысловых судов комплексом «Звезда».
Правительство РФ планирует создать в Приморье рыбный кластер. При этом, по словам Миклушевского, пока не определены источники финансирования проекта.
Владимир Путин поинтересовался, установлен ли контакт губернатора с правительством РФ по этому вопросу, или же проблема «просто зависла». Миклушевский ответил – «зависла». Путин поручил поднять этот вопрос на уровне минсельхоза РФ и вице-премьера РФ Аркадия Дворковича.
Тем временем Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) обеспокоилось тарифами на железнодорожные перевозки рыбы с Дальнего Востока, и планирует попросить ФАС проверить эти тарифы.
«Руководитель Росрыболовства поручил подготовить обращение в ФАС с просьбой проанализировать ситуацию с наличием подвижного состава на Дальнем Востоке и ценообразованием в области тарифной политики», - говорится в сообщении, передает ИТАР-ТАСС.
Также Росрыболовство считает, что необходимо снизить тарифы на перевозку в рефрижераторных контейнерах до стоимости транспортировки в вагонах-термосах.
«Величина железнодорожного тарифа не может являться фактором, оказывающим значительное влияние на изменение конечной стоимости рыбы и рыбной продукции для потребителей, учитывая невысокий уровень транспортной составляющей при условии отсутствия регулирования величины розничной наценки при реализации рыбной продукции», - прокомментировали в пресс-службе ОАО «РЖД» заявление Росрыболовства.
Согласно данным компании, доля транспортной составляющей при аренде рефрижераторных контейнеров, в розничной цене продукции составляет 4,6-10,6% (в зависимости от расстояния перевозки - прим. ред.) или 7 рублей на 1 кг в период лососевой путины с июля по сентябрь, не более 8 рублей - с октября по декабрь, не более 5 рублей - в остальной период.
Вопрос железнодорожных перевозок продукции рыбохозяйственного комплекса обострился после введения продэмбарго Россией. До ограничения спрос на рыбу и морепродукты в европейской части РФ удовлетворял импорт, в том числе из Норвегии. Однако Росрыболовству не удалось сразу закрыть недостаток этой продукции за счет усиления поставок с Дальнего Востока.
Поставщики дальневосточной рыбы предпочли «придержать» продукцию на складах в регионе до ноября, пока температура окружающей среды упала, и появилась возможность везти рыбу в европейскую часть в дешевых вагонах-термосах вместо дорогостоящих рефрижераторных контейнеров, оборудованных системой охлаждения.