КУРС ЦБ $ USD 90,9873 EUR 98,7776
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
"Руском" начинает экспансию на Новосибирск
Компания планирует открыть 8 розничных магазинов под брендом «Мясная лавка» в Новосибирской области.

Один из крупнейших в регионе производителей и мясопереработчиков, группа «Руском» начала экспансию в Новосибирск. До конца года компания намерена открыть восемь розничных магазинов под брендом «Мясная лавка» и в дальнейшем занять порядка 10% рынка, сообщает «Коммерсантъ-Омск».

 «Мы уже более двух недель подыскиваем площади в Новосибирске. В течение года планируем открыть восемь магазинов. По формату они будут копировать омские ”Мясные лавки”», — рассказал  совладелец группы компаний «Руском» Темури Латария.

По его словам, объем инвестиций еще просчитывается и будет определен в зависимости от ситуации на рынке недвижимости. 

По оценке аналитика инвестиционного холдинга «Финам» Тимура Нигматуллина, годовой объем инвестиций в проект может составить от $168 тыс. до $840 тыс. - «в зависимости от того, будут ли взяты площади в аренду или куплены». Средняя площадь магазинов «Мясная лавка» в Омске составляет около 70 кв. м., при этом  магазины размещаются в отдельно стоящих павильонах и зданиях рядом с крупными супермаркетами.

В состав группы компаний «Руском» входят ООО «Руском», ООО «Руском-агро», ООО «Алтайские колбасы» (ТМ «Барнаульский пищевик») и ТФ «Резонанс», ООО «Морозовская птицефабрика». ГК занимается производством колбасных изделий и полуфабрикатов под брендом «Сибколбасы» и «Кормиловский бекон», разведением крупного рогатого скота и сельскохозяйственной птицы. По данным компании, в сети розничных магазинов «Мясная лавка» - 11 торговых точек. По данным «СПАРК-Интерфакс», совокупный оборот ГК «Руском» в 2013 году составил 5,1 млрд руб., чистая прибыль — 164,5 млн руб.

По словам Латария, «Руском» намерен занять 10% новосибирского рынка розничной продажи мясных изделий. Конкурировать с «Мясными лавками» сможет  только местное ООО «Торговая площадь». Латария отмечает, что поставлять мясо будут из Омска, а мясные полуфабрикатов и колбасных изделий — с производства компании в Барнауле.

Новосибирские продавцы мяса отмечают, что проект «Рускома» едва ли окажется прибыльным, если будет чистым ритейлом. «Скорее всего, это будет дотируемый внешний отдел продаж, не имеющий ничего общего с ритейлом. Монопродукту сложно конкурировать с классическим супермаркетом по величине среднего чека, а значит и показатель рентабельности на квадратный метр будет ниже. Для выживаемости нужен очень большой поток покупателей», — говорит директор по корпоративному управлению новосибирского ОАО «Новые торговые системы» («Лидер экономии», «Правильное пиво», «Добрянка», франшиза «Бахетле») Александр Агеев.

В ООО «Торговая площадь» отказались комментировать действия конкурентов. «Формат такой в Новосибирске есть, ниша тоже существует», — сказала лишь директор по маркетингу ООО «Торговая площадь» (развивает сеть одноименных магазинов по продаже мясной продукции) Ольга Кайтялиди.

В Омской области выход группы компаний на новосибирский рынок считают естественным, так как Новосибирская область является потенциально более «денежной». «Формат мясных магазинов успешно развивается во многих городах, но такой проект с успехом может развивать только собственник мясного производства, поскольку возникает много вопросов по возврату непроданной продукции», — говорит совладелец сети супермаркетов «Наш магазин» и гипермаркетов «Низкоцен» и «Победа» Виктор Шкуренко. «С точки зрения рентабельности проект не оправдан и напрямую точки не окупаются, но их огромный плюс — это скрытая реклама. Открыв несколько точек в Новосибирске, компания мощно популяризирует свою продукцию для местных супермаркетов и в дальнейшем сможет зарабатывать на объемах продаж», — считает совладелец сети гипермаркетов «Новатор» Арсен Пономарев.

Аналитики полагают, что сегментирование рынка является весьма эффективной стратегией для компании, так как специализированные магазины привлекают больше трафика на единицу площади. «Это происходит за счет большего ассортимента, и в результате эти магазины могут позволить себе более высокую наценку. Риски проекта связаны с возможным дальнейшим ослаблением рубля, что приведет к росту операционных и капитальных расходов по новым магазинам из-за удорожания оборудования, арендных ставок», — считает аналитик из «Финама» Тимур Нигматуллин.

Источники: Agro2b
пятница, 17 мая 2024
среда, 15 мая 2024
понедельник, 13 мая 2024
среда, 08 мая 2024
понедельник, 06 мая 2024
суббота, 04 мая 2024
пятница, 03 мая 2024
пятница, 26 апреля 2024
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
Все новости