КУРС ЦБ $ USD 91,7791 EUR 98,0270
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Дальнобойщики Кыргызстана простаивают из-за отсутствия экспорта продуктов в Россию
В следующем году возможно переориентирование на Китай и Пакистан. Кыргызстанские грузовики смогут въезжать по упрощенной системе и в эти страны
Подписаться на новости

Водители Кыргызстана, работающие на международных рейсах, озабочены снижением спроса перевозки. Он сократился на треть. И впервые в канун нового года сотни фур не доставят фрукты и овощи в Россию и страны Содружества. Если заказы не появятся, то дальнобойщиков ждут сложные времена, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Татьяна Батяркина.

Водитель грузовика-рефрижератора Алексей Гудаев уже месяц без работы. За последние десять лет такого длительного простоя не помнит. Особенно перед праздниками. В Россию он возил тысячи тонн овощей, фруктов, цитрусовых. В этом году сделал почти в два раза меньше рейсов, чем еще в прошлом.

«Уже месяц, да даже больше из Бишкека не выезжаю. Машина отремонтирована, заправлена. Вот ждем клиента… Груза ждем», -говорит дальнобойщик.

Алексей мог бы заняться перевозками по Кыргызстану, но потерял бы две трети зарплаты. Внутри страны и без него работают около 70 тысяч водителей грузовиков.

В такой же ситуации оказались еще сотни водителей-международников. Из-за кризиса в регионе объем торговли между странами заметно сократился. После того, как открыли границы, перевозчикам Кыргызстана стало сложнее конкурировать с коллегами из ЕАЭС. В странах-партнерах и фирмы крупнее, и грузовики современнее. К тому же десятую часть прибыли съедает оплата за пользование российскими дорогами.

«Пока как-то выкручиваемся, зарплату водителям платим, новые шины покупаем. Пока ситуация не критическая. Но на покупку новых машин у перевозчиков денег нет»,- пояснил глава компании по международным перевозкам Сергей Голинко.

Судьба отрасли напрямую зависит от развития промышленности в стране Кыргызстане. В ассоциации международных перевозчиков говорят: нужно увеличивать экспорт.

«Все будет зависеть от рынка. Если экспорт будет расти, то и международные перевозчики будут в выигрыше», - считает исполнительный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Кыргызстана Темир Ниязбеков.

Проще станет и после того, как увеличится число участников международной конвенции об автомобильной перевозке грузов. В следующем году к договору присоединятся Китай и Пакистан. Кыргызстанские грузовики смогут въезжать по упрощенной системе и в эти страны.

В Кыргызстане около сотни фирм занимаются международными автомобильными перевозками. И если ситуация не изменится, работу могут потерять несколько тысяч человек.

Источники:
пятница, 26 апреля 2024
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
Все новости