КУРС ЦБ $ USD 91,6918 EUR 98,5602
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
С молоком не сравнить: о запрете рекламы детских молочных смесей
Запрет на рекламу детских молочных смесей послужит укреплению здоровья подрастающего поколения, считает детский доктор

Лекарства, смеси и физиотерапевтические приборы вообще не должны рекламироваться — из этих секторов сделали бизнес, считает алтайский доктор с многолетней практикой. Комментируя корреспонденту ИА REGNUM внесённый в Госдуму РФ законопроект, которым предлагается запретить рекламировать смеси, предназначенные для вскармливания детей в возрасте до года, он пояснил:

«После окончания Второй мировой войны производители стали рекламировать сухие смеси, делая акцент на их идеальном составе, как заменители грудного вскармливания. В это время более половины американских детей росли на промышленно произведенных смесях. В 1977 году начался бойкот смесей Nestle — активисты обвиняли компанию в том, что ее продукция приводит к повышению смертности среди младенцев.

На сегодняшний день 69 стран ввели во внутреннее законодательство полный запрет на рекламу заменителей грудного молока. Законодательство России пока не предусматривает такой меры. Федеральный «Закон о рекламе» говорит, что «реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Она должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов».

Очевидно, Госдума сочла меру этого закона недостаточной и решила присоединиться к принятому ВОЗ еще в далеком 1981 году «Международному кодексу маркетинга заменителей грудного молока», который предусматривает запрет на рекламу и промоакции детских питательных смесей для широкой аудитории и ряд других ограничений. ВОЗ отмечает, что «матери часто подвергаются активному воздействию неправильной и предвзятой информации о пользе смесей для искусственного вскармливания».

Несмотря на совершенные технологии производства этих смесей, они никогда не смогут сравниться с материнским молоком по полезности для ребенка. Внесение законопроекта, ограничивающего рекламу смесей для детского питания, давно назрело, и такой закон, безусловно, послужит укреплению здоровья подрастающего поколения».

Напомним, законопроект о запрете рекламы детских смесей внесли в Госдуму РФ члены Совета Федерации. По мнению сенатора Сергея Леонова, реклама детских смесей может способствовать отказу женщин от грудного вскармливания.

 

Фото: e125.su

Источники: Regnum
пятница, 03 мая 2024
пятница, 26 апреля 2024
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
Все новости