Она напомнила, что на Дальнем Востоке сейчас реализуется крупный инвестиционный проект по строительству зернового терминала в морском порту Зарубино.
Практика субсидирования вывоза зерна из отдалённых регионов была введена в конце 2017 года. Тогда в связи с резким снижением цен было принято решение о вывозе зерна из удалённых от портов регионов. Эта мера действовала до 31 июля 2018 года. За 2017/18 сельхозгод было дополнительно перевезено 1 млн 782,6 тыс. тонн зерна, субсидии составили 1 млрд 721,6 млн рублей. Это позволило стабилизировать ценовую ситуацию в регионах, участвовавших в программе. Эта мера касалась станций, расположенных в границах Воронежской, Курской, Липецкой, Орловской, Тамбовской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской, Курганской, Новосибирской, Омской областей.
Инвестиционный проект "Специализированный зерновой терминал в морском порту Зарубино" предполагает строительство зернового терминала, перевалочные мощности которого к 2023 году составят 10 млн тонн в год. Проект реализует "Объединенная зерновая компания" (ОЗК), которая создала дочернее предприятие - ООО "ДВЗТ" (проектная компания). Его уставный капитал составляет 711 млн рублей.
В настоящее время в порту ведутся проектно-изыскательские работы. Проект планируется реализовать в два этапа. На первом предусмотрено строительство пускового комплекса терминала мощностью перевалки 3,5 млн тонн в год. Планируемый срок ввода - первое полугодие 2020 года.
На втором этапе, рассчитанном на 2021-2022 годы, намечено увеличение мощности перевалки до 10 млн тонн в год.
фото: fertilizerdaily.ru