Растениеводческие активы «Черкизово» расположены в Орловской, Липецкой, Тамбовской, Пензенской и Воронежской областях. Основные выращиваемые культуры - пшеница, кукуруза, соя и подсолнечник. Из них производятся комбикорма для птицеводческих и свиноводческих предприятий Группы.
Общая площадь сбора сельскохозяйственных культур в этом году составила 194 тысяч га. Из них 57 тысяч га пришлось на озимую и 41 тысяча га – на яровую пшеницу, 36 тысяч га – на сою, 28 тысяч га – на подсолнечник, 17 тысяч га – на кукурузу. На остальных 15 тысяч га выращивались также ячмень, рожь, горох, рапс и горчица.
Всего по итогам уборочной кампании этого года было собрано 511 тысяч тонн пшеницы в зачетном весе. Это на 59% превышает аналогичный показатель 2019 года. Существенно вырос также урожай сои – до 59 тысяч тонн, что на 55% больше прошлогоднего результата. Сбор кукурузы составил 111 тысяч тонн (рост на 12%), подсолнечника – 71 тысячу тонн (на 15% меньше). С учетом остальных культур сбор урожая составил 801 тысячу тонн в зачетном весе. Это на 35% превышает прошлогодний объем и является самым высоким показателем за всю историю Группы.
Компании удалось в этом году добиться увеличения объемов производства и урожайности благодаря инвестициям в современные методы агрономии. В совокупности с высокими ценами на основные зерновые культуры это позволит сегменту растениеводство стать одним из драйверов роста прибыли Группы «Черкизово» в этом году.
*здесь и далее предварительные цифры: они могут быть скорректированы в итоговых операционных результатах за 2020 год, которые будут опубликованы в январе 2021 года
О Группе «Черкизово»
Группа «Черкизово» – крупнейший в России производитель мясной продукции. Группа входит в тройку лидеров на рынках куриного мяса, свинины и продуктов мясопереработки. Группа «Черкизово» включает в себя 9 птицеводческих комплексов полного цикла, 16 современных свинокомплексов, 9 мясоперерабатывающих предприятий, а также 9 комбикормовых заводов и 300 тысяч га сельскохозяйственных земель. В 2019 году Группа «Черкизово» произвела около 1,2 млн тонн мясной продукции. Консолидированная выручка компании по итогам 2019 года составила 120,1 млрд рублей. Среди брендов группы – «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство», «Пава-Пава». Преимущество компании – вертикальная интеграция, которая соединяет все звенья аграрной цепочки от выращивания зерновых до производства готовой продукции и позволяет гарантировать качество продукции на всех этапах.